Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » Статьи » Интересности всякие)

Тайна Arctic Sea
картинка

История российского сухогруза Arctic Sea, который искали и нашли корабли ВМФ России, не на шутку взволновала блогеров. Уж больно эта история похожа на сюжет боевика или шпионского триллера. А наблюдать такой триллер в реальном времени — нечастое удовольствие. Все, что думают блоггеры о таинственном сухогрузе — в подборке.


Первым на нестыковки в "официальной версии" обратил внимание проницательный uzhas-sovka:

Две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике, направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил сегодня, что на поиски направлены все находящиеся в Атлантическом океане корабли и суда ВМФ РФ.

картинка

Вечером 11 августа отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого корабля "Ладный" вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан.

=====

А теперь немного так сказать физики.
Сухогруз водоизмещением четыре тысячи тонн, вез древесину, примерно 350 тонн.
Потому что древесина легкая, но низкой плотности, занимает требуемый объем.
Проверяющий посветил фонариком — скучная древесина, замучаешься таскать туда-сюда чтобы все пересмотреть.

Опять же если сухогруз потонет, древесина всплывет, место сразу обозначено будет с достаточной
точностью. Среди такого груза низкой плотности удобно прятать груз
само собой высокой плотности, который может весить сотни тонн, занимая при этом малый объем.

Свинец, например, или золото, в три раза примерно плотней,
опять же возможны иные варианты — уран, плутоний итд.

И, конечно, русская женщина, разбивающая чашку с английским чаем о портрет Моны Лизы в
Лувре 2 августа, — кодовый сигнал, что ж еще?

Затем в блогосфере появилась версия, озвученная скандальной журналисткой Юлией Латыниной, мол, груз Arctic Sea был не чем иным, как крылатыми ракетами для одной из стран-изгоев, с помощью которых та намеревалась атаковать Израиль. Россия же, соответственно, планировала извлечь дивиденды из подскочивших в результате войны цен на нефть:

far-west:

...Судно Arctic Sea прошло ремонт в Калининграде. Там на него были загружены ящики с контрабандой. В ящиках находились четыре стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства, позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых самолетов советского производства типа Су-.24 при условии их переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты.
Предполагалось, что Arctic Sea, зайдя после ремонта в Финляндию, загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, и проследует в Алжир, где ящики с военной контрабандой будут переданы представителям Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят их в Иран.
Ранее из России в Иран аналогичным способом уже были доставлены головные части для Х-55, приспособленные для размещения в них биохимического оружия советского производства. Само биохимическое оружие в специальных контейнерах также было доставлено в Иран из России воздушным путем.
Предполагалось, что в близком будущем в Иран прибудут российские специалисты, которые приведут авиационную систему Су-24 – Х-55 в боевое состояние и обучат представителей КСИР обслуживанию и боевому применению такой системы.
Также предполагалось, что в связи с высокой вероятностью израильского авиаудара по ядерным объектам Ирана, Х-55 с биохимическим оружием могли бы быть использованы в иранских ответных действиях против городов Израиля.
Ожидалось, что после применения оружия массового поражения, Израиль и США подвергнут Иран полномасштабным бомбардировкам, а Иран активизирует террористическую деятельность иракских шиитов против войск США и попытается воспрепятствовать танкерному судоходству через Ормузский пролив.
Предполагаемый итог для Ирана: Ахмадинежад под патриотическими лозунгами сможет уничтожить оппозицию своему режиму и сплотить вокруг себя нацию.
Предполагаемый итог для Россию: мировая цена на нефть взлетит до 200-300 долларов за баррель, а внимание США будет полностью сконцентрировано на Иране, Ираке и Персидском заливе, и значит, отвлечено от Грузии и Украины. При этом. Ответственность за приобретение Ираном оружия массового поражения и средств его доставки Москва планировала возложить на Украину...

Продолжение расшифровки этой радиопередачи читайте в посте far-west.

Разбираясь в этой истории подробнее, polit44 сравнивает ее аж с Карибским кризисом:

... первое, что следует принять практически за аксиому — теплоход с грузом древесины общей стоимостью не более 2 млн. долларов не мог стать объектом обычного пиратского налета с применением дорогостоящей техники и специалистов высокого класса ( именно это, по сведениям мировых СМИ, имело место), и не мог стать причиной задействования 2 атомных крейсеров, 3 БДК и сторожевого корабля "Ладный". Что-то на Arctic Sea было, кроме древесины...

Филин полагает, что "узнав о готовящейся контрабанде на судне Arctic Sea, крупная западная держава, поддерживающая с Украиной отношения стратегического партнерства, организовала перехват судна и груза. Однако, опасаясь вызвать грандиозный международный скандал, способный сорвать «перезагрузку» ее отношений с режимом Путина, эта держава решила действовать неофициально, что и было реализовано. Весть о перехвате контрабанды вызвала в Москве истерику, в адрес Украины, обвиненной в «сливе» информации, последовали угрозы, в том числе, известное обращение Медведева, который, однако, сам вряд ли полностью был в теме — по столь важным вопросам его в известность не ставят".

То есть, есть мнение, что Arctic Sea никто не похищал, а оно стоит в окружении военных судов США, вокург которых в полном боевом снаряжении курсируют российские БДК и "Ладный", а под водой команду уничтожить все к чертовой матери ожидают два АПК. Римейк Карибского кризиса полный.

Продолжение поста читайте здесь.

Норвежский nl Лесной рассмотрел "операцию" с другого ракурса — дипломатического прикрытия, которое осуществлял МИД, — и нашел множество дыр и нестыковок. По-видимому, готовили операцию впопыхах:

Arctic Sea: МИД РФ окончательно запутался

Помнится, история эта началась с того, что 8 августа "Морской бюллетень — Совфрахт" опубликовал заметку об исчезновении корабля: "Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, на который напали на Балтике, бесследно исчез в Атлантике?".

12 августа тот же источник опубликовал открытое письмо жен моряков теплохода Arctic Sea правительству Российской Федерации и всем необходимым поисковым службам: "Мы, жены и родственники моряков пропавшего судна "Arctic Sea", просим начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб. А также просим сделать официальный запрос на поиски судна странам западной Европы, у берегов которых это судно пропало. Нам важно, чтоб наши родные вернулись домой целыми и невредимыми".

Тогда же, 12 августа РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу президента России сообщило, что Дмитрий Медведев поручил министру обороны РФ Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению пропавшего сухогруза "Арктик Си" с российским экипажем, а "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Минобороны добавил, что к поискам "Арктик Си" уже приступили корабли ВМФ России, находящиеся в Атлантическом океане. Далее на поиски исчезнувшего сухогруза отправились две атомные подводные лодки, и стало окончательно похоже, что со времен Карибского кризиса отечественный флот до таких степеней на уши не вставал. В общем, еле нашли: и президент замучился поручения Минобороны раздавать, и подлодки с ног сбились.

Зато сегодня низкоквалифицированные сотрудники Департамента информации и печати МИД России выдали совершенно охренительный комментарий по теме. Из которого, в частности, следуют два противоречащие друг другу утверждения.

С одной стороны, МИД РФ рассказывает, что "конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров".

С другой, в том же самом сообщении тот же самый МИД РФ объясняет: "Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ «Ладный» 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан «Арктик Си» неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это – принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2», направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов. С учетом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это – «Арктик Си»".

За каким хреном весь флот стоял на ушах, президент — нервничал, жены моряков — плакали, а посольство России в Пхеньяне обращалось к, мать вашу, северокорейской стороне на предмет, прости господи, срочной проверки заявления капитана, если сухогруз водоизмещением свыше 7 тысяч тонн никуда не терялся, его перемещение отслеживалось, а координаты поступали из нескольких источников, в том числе от зарубежных партнеров МИД РФ, — это низкоквалифицированные сотрудники Департамента информации и печати МИД России почему-то не уточняют.

А жаль.

А shurigin, ссылаясь на своего знакомого из спецслужб, высказал другую версию. Да, контрабанда была, и оружие было, но российские спецслужбы выступили здесь не как "силы зла", а как спасители человечества. Просто операции такого рода слишком секретны, чтобы их подробности можно было обсуждать в прессе.

Тут проездом через Москву меня посетил один мой хороший приятель из Калиниграда – в недавнем прошлом офицер одной из спецслужб. Слово за слово – разговорились о таинственной истории с исчезновением и затем счастливым обретением сухогруза Arctic Sea. В разговоре мой приятель изложил кране занятную версию событий, которая лично мне показалась довольно интересной. Хотя бы как конспирологическая версия.

Итак, по его словам, в середине июля Arctic Sea вышел в море после ремонта в Калининграде, имея на борту некий секретный груз, который через пару дней был заботливо укрыт от посторонних глаз загруженными в Финляндии брёвнами. Понятно, что, как минимум, несколько членов команды не могли не знать о нём, принимая участие в его приёме на борт, размещении и маскировке.

При этом о запрещённом грузе знали и российские спецслужбы. Можно было не дать выйти судну в море и схватить за руку продавцов и перевозчиков, но куда более соблазнительно было бы схватить и покупателей, объявив себя на весь мир борцами с оружейной контрабандой.

Так была начата спецоперация в которой горемычное судно, само того не зная, выступило в роли сыра в мышеловке. При этом с самого начала штаб-квартира НАТО знала, что происходит вокруг сухогруза, так как часть операции проходила в водах нескольких европейских стран и Россия регулярно информировала НАТО о ходе операции.

При этом некая «полиция», поднимавшаяся на борт судна в шведских водах и обыскавшая его была никем иным, как… офицерами российских спецслужб, которые разговаривая на ломанном английском, выдавали себя за якобы морскую полицию Швеции. Столь странный визит потребовался, чтобы убедиться в том, что груз по-прежнему находится на борту судна, а не был выгружен в Финляндии. Убедившись в этом, «полиция» покинула корабль. И вскоре на его борт поднялась уже другая команда. Теперь их называют «пиратами». Сами себя они величают заблудившимися «экологами», но не являются ни первыми, ни вторыми, а лишь командой сопровождения и передачи груза. Их задачей было организовать защиту груза от любых случайностей в пути, доплыть на Arctic Sea до некой точки в океане и там организовать быструю перегрузку на другое судно.

Уже после высадки сопроводительной команды на Arctic Sea капитан вспомнил о визите «полиции» и это стало сигналом тревоги для получателей груза. Те, наведя справки в Швеции, быстро сообразили, что за «полиция» наведывалась на Arctic Sea и, прикинув риски, тут же «соскочили» с сделки. В расчётной точке никого не оказалось. И Arctic Sea безуспешно нарезал несколько дней океан в районе встречи.

Спецслужбы, тоже скоро поняли, что «результата» уже не будет, операция фактически сорвалась, и решились её прикрыть, после чего почётная роль «разводящего» была передана министру оборону Сердюкову, благо, его многолетние крепкие связи с КГБ-ФСК-ФСБ позволяли ему достойно справится с ролью деревенского фокусника ловко, вытащившего пропавшего кролика (Arctic Sea) из рукава. Флот за сутки «разыскал» исчезнувший в океане сухогруз и бодро отрапортовал о его захвате, точнее «освобождении» из лап «пиратов».

За тем его отбуксировали в порт острова Сал островов Кабо-Верде, где в аэропорту для переброски восьми захваченных «пиратов» и пятнадцати человек экипажа совершенно неожиданно приземлились два тяжёлых транспортных самолёта Ил-76, каждый из которых может перевезти 126 десантников или 50 тон груза.

Теперь экипажем и «пиратами» плотно занимаются следователи и всё те же спецслужбы. Первые «шьют» более-менее связное «дело», а вторые «утрясают» все нестыковки и прорехи официальной версии.

Интересно только одно. Где сейчас находится контрабандный груз? На Arctic Sea? Доставлен «Илами» в Москву? А может быть на дне морском? Ведь у «пиратов» было как минимум трое суток на то, чтобы замести все следы. В этом случае посадить их будет крайне трудно…

картинка


http://www.livejournal.ru/themes/id/15392

Категория: Интересности всякие) | Добавил: marina (11.09.2009)
Просмотров: 1270 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 30.11.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0