История российского сухогруза Arctic Sea, который искали и нашли
корабли ВМФ России, не на шутку взволновала блогеров. Уж больно эта
история похожа на сюжет боевика или шпионского триллера. А наблюдать
такой триллер в реальном времени — нечастое удовольствие. Все, что
думают блоггеры о таинственном сухогрузе — в подборке.
Первым на нестыковки в "официальной версии" обратил внимание проницательный uzhas-sovka:
Две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике,
направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем
на борту. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил
сегодня, что на поиски направлены все находящиеся в Атлантическом
океане корабли и суда ВМФ РФ.
Вечером 11 августа отряд кораблей Черноморского флота в составе
больших десантных кораблей "Азов", "Ямал", "Новочеркасск" и сторожевого
корабля "Ладный" вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан.
=====
А теперь немного так сказать физики.
Сухогруз водоизмещением четыре тысячи тонн, вез древесину, примерно 350 тонн.
Потому что древесина легкая, но низкой плотности, занимает требуемый объем.
Проверяющий посветил фонариком — скучная древесина, замучаешься таскать туда-сюда чтобы все пересмотреть.
Опять же если сухогруз потонет, древесина всплывет, место сразу обозначено будет с достаточной
точностью. Среди такого груза низкой плотности удобно прятать груз
само собой высокой плотности, который может весить сотни тонн, занимая при этом малый объем.
Свинец, например, или золото, в три раза примерно плотней,
опять же возможны иные варианты — уран, плутоний итд.
И, конечно, русская женщина, разбивающая чашку с английским чаем о портрет Моны Лизы в
Лувре 2 августа, — кодовый сигнал, что ж еще?
Затем в блогосфере появилась версия, озвученная скандальной
журналисткой Юлией Латыниной, мол, груз Arctic Sea был не чем иным, как
крылатыми ракетами для одной из стран-изгоев, с помощью которых та
намеревалась атаковать Израиль. Россия же, соответственно, планировала
извлечь дивиденды из подскочивших в результате войны цен на нефть:
far-west:
...Судно Arctic Sea прошло ремонт в Калининграде. Там на него
были загружены ящики с контрабандой. В ящиках находились четыре
стратегические крылатые ракеты Х-55 (без головных частей) и устройства,
позволяющие закрепить их и обеспечивать воздушный запуск с боевых
самолетов советского производства типа Су-.24 при условии их
переоборудования в качестве носителей одной крылатой ракеты.
Предполагалось, что Arctic Sea, зайдя после ремонта в Финляндию,
загрузит на борт груз леса в качестве легенды прикрытия, и проследует в
Алжир, где ящики с военной контрабандой будут переданы представителям
Корпуса стражей исламской революции, которые по своим каналам доставят
их в Иран.
Ранее из России в Иран аналогичным способом уже были доставлены
головные части для Х-55, приспособленные для размещения в них
биохимического оружия советского производства. Само биохимическое
оружие в специальных контейнерах также было доставлено в Иран из России
воздушным путем.
Предполагалось, что в близком будущем в Иран прибудут российские
специалисты, которые приведут авиационную систему Су-24 – Х-55 в боевое
состояние и обучат представителей КСИР обслуживанию и боевому
применению такой системы.
Также предполагалось, что в связи с высокой вероятностью израильского
авиаудара по ядерным объектам Ирана, Х-55 с биохимическим оружием могли
бы быть использованы в иранских ответных действиях против городов
Израиля.
Ожидалось, что после применения оружия массового поражения, Израиль и
США подвергнут Иран полномасштабным бомбардировкам, а Иран активизирует
террористическую деятельность иракских шиитов против войск США и
попытается воспрепятствовать танкерному судоходству через Ормузский
пролив.
Предполагаемый итог для Ирана: Ахмадинежад под патриотическими
лозунгами сможет уничтожить оппозицию своему режиму и сплотить вокруг
себя нацию.
Предполагаемый итог для Россию: мировая цена на нефть взлетит до
200-300 долларов за баррель, а внимание США будет полностью
сконцентрировано на Иране, Ираке и Персидском заливе, и значит,
отвлечено от Грузии и Украины. При этом. Ответственность за
приобретение Ираном оружия массового поражения и средств его доставки
Москва планировала возложить на Украину...
Продолжение расшифровки этой радиопередачи читайте в посте far-west.
Разбираясь в этой истории подробнее, polit44 сравнивает ее аж с Карибским кризисом:
... первое, что следует принять практически за аксиому — теплоход
с грузом древесины общей стоимостью не более 2 млн. долларов не мог
стать объектом обычного пиратского налета с применением дорогостоящей
техники и специалистов высокого класса ( именно это, по сведениям
мировых СМИ, имело место), и не мог стать причиной задействования 2
атомных крейсеров, 3 БДК и сторожевого корабля "Ладный". Что-то на
Arctic Sea было, кроме древесины...
Филин полагает, что "узнав о готовящейся контрабанде на судне
Arctic Sea, крупная западная держава, поддерживающая с Украиной
отношения стратегического партнерства, организовала перехват судна и
груза. Однако, опасаясь вызвать грандиозный международный скандал,
способный сорвать «перезагрузку» ее отношений с режимом Путина, эта
держава решила действовать неофициально, что и было реализовано. Весть
о перехвате контрабанды вызвала в Москве истерику, в адрес Украины,
обвиненной в «сливе» информации, последовали угрозы, в том числе,
известное обращение Медведева, который, однако, сам вряд ли полностью
был в теме — по столь важным вопросам его в известность не ставят".
То есть, есть мнение, что Arctic Sea никто не похищал, а оно
стоит в окружении военных судов США, вокург которых в полном боевом
снаряжении курсируют российские БДК и "Ладный", а под водой команду
уничтожить все к чертовой матери ожидают два АПК. Римейк Карибского
кризиса полный.
Продолжение поста читайте здесь.
Норвежский nl
Лесной рассмотрел "операцию" с другого ракурса — дипломатического
прикрытия, которое осуществлял МИД, — и нашел множество дыр и
нестыковок. По-видимому, готовили операцию впопыхах:
Arctic Sea: МИД РФ окончательно запутался
Помнится, история эта началась с того, что 8 августа "Морской
бюллетень — Совфрахт" опубликовал заметку об исчезновении корабля:
"Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, на который напали на
Балтике, бесследно исчез в Атлантике?".
12 августа тот же источник опубликовал открытое письмо жен
моряков теплохода Arctic Sea правительству Российской Федерации и всем
необходимым поисковым службам: "Мы, жены и родственники моряков
пропавшего судна "Arctic Sea", просим начать полномасштабную
поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых
российских спецслужб. А также просим сделать официальный запрос на
поиски судна странам западной Европы, у берегов которых это судно
пропало. Нам важно, чтоб наши родные вернулись домой целыми и
невредимыми".
Тогда же, 12 августа РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу
президента России сообщило, что Дмитрий Медведев поручил министру
обороны РФ Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по
обнаружению пропавшего сухогруза "Арктик Си" с российским экипажем, а
"Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Минобороны добавил, что к
поискам "Арктик Си" уже приступили корабли ВМФ России, находящиеся в
Атлантическом океане. Далее на поиски исчезнувшего сухогруза
отправились две атомные подводные лодки, и стало окончательно похоже,
что со времен Карибского кризиса отечественный флот до таких степеней
на уши не вставал. В общем, еле нашли: и президент замучился поручения
Минобороны раздавать, и подлодки с ног сбились.
Зато сегодня низкоквалифицированные сотрудники Департамента
информации и печати МИД России выдали совершенно охренительный
комментарий по теме. Из которого, в частности, следуют два
противоречащие друг другу утверждения.
С одной стороны, МИД РФ рассказывает, что "конечно же, сухогруз
водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение
отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том
числе от наших зарубежных партнеров".
С другой, в том же самом сообщении тот же самый МИД РФ объясняет:
"Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ «Ладный» 17
августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде.
Однако капитан «Арктик Си» неожиданно заявил, что это судно является
северокорейским. В этот же день Посольство России в Пхеньяне обратилось
к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления
капитана задержанного судна о том, что это – принадлежащее
северокорейскому судовладельцу грузовое судно «Чендин-2»,
направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых
пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила
нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно «Чендин-2» на момент
задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с
указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.
С учетом этой информации командованием ВМФ России было принято решение
о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось
предположение о том, что на самом деле это – «Арктик Си»".
За каким хреном весь флот стоял на ушах, президент — нервничал,
жены моряков — плакали, а посольство России в Пхеньяне обращалось к,
мать вашу, северокорейской стороне на предмет, прости господи, срочной
проверки заявления капитана, если сухогруз водоизмещением свыше 7 тысяч
тонн никуда не терялся, его перемещение отслеживалось, а координаты
поступали из нескольких источников, в том числе от зарубежных партнеров
МИД РФ, — это низкоквалифицированные сотрудники Департамента информации
и печати МИД России почему-то не уточняют.
А жаль.
А shurigin,
ссылаясь на своего знакомого из спецслужб, высказал другую версию. Да,
контрабанда была, и оружие было, но российские спецслужбы выступили
здесь не как "силы зла", а как спасители человечества. Просто операции
такого рода слишком секретны, чтобы их подробности можно было обсуждать
в прессе.
Тут проездом через Москву меня посетил один мой хороший приятель
из Калиниграда – в недавнем прошлом офицер одной из спецслужб. Слово за
слово – разговорились о таинственной истории с исчезновением и затем
счастливым обретением сухогруза Arctic Sea. В разговоре мой приятель
изложил кране занятную версию событий, которая лично мне показалась
довольно интересной. Хотя бы как конспирологическая версия.
Итак, по его словам, в середине июля Arctic Sea вышел в море
после ремонта в Калининграде, имея на борту некий секретный груз,
который через пару дней был заботливо укрыт от посторонних глаз
загруженными в Финляндии брёвнами. Понятно, что, как минимум, несколько
членов команды не могли не знать о нём, принимая участие в его приёме
на борт, размещении и маскировке.
При этом о запрещённом грузе знали и российские спецслужбы. Можно
было не дать выйти судну в море и схватить за руку продавцов и
перевозчиков, но куда более соблазнительно было бы схватить и
покупателей, объявив себя на весь мир борцами с оружейной контрабандой.
Так была начата спецоперация в которой горемычное судно, само
того не зная, выступило в роли сыра в мышеловке. При этом с самого
начала штаб-квартира НАТО знала, что происходит вокруг сухогруза, так
как часть операции проходила в водах нескольких европейских стран и
Россия регулярно информировала НАТО о ходе операции.
При этом некая «полиция», поднимавшаяся на борт судна в шведских
водах и обыскавшая его была никем иным, как… офицерами российских
спецслужб, которые разговаривая на ломанном английском, выдавали себя
за якобы морскую полицию Швеции. Столь странный визит потребовался,
чтобы убедиться в том, что груз по-прежнему находится на борту судна, а
не был выгружен в Финляндии. Убедившись в этом, «полиция» покинула
корабль. И вскоре на его борт поднялась уже другая команда. Теперь их
называют «пиратами». Сами себя они величают заблудившимися «экологами»,
но не являются ни первыми, ни вторыми, а лишь командой сопровождения и
передачи груза. Их задачей было организовать защиту груза от любых
случайностей в пути, доплыть на Arctic Sea до некой точки в океане и
там организовать быструю перегрузку на другое судно.
Уже после высадки сопроводительной команды на Arctic Sea капитан
вспомнил о визите «полиции» и это стало сигналом тревоги для
получателей груза. Те, наведя справки в Швеции, быстро сообразили, что
за «полиция» наведывалась на Arctic Sea и, прикинув риски, тут же
«соскочили» с сделки. В расчётной точке никого не оказалось. И Arctic
Sea безуспешно нарезал несколько дней океан в районе встречи.
Спецслужбы, тоже скоро поняли, что «результата» уже не будет,
операция фактически сорвалась, и решились её прикрыть, после чего
почётная роль «разводящего» была передана министру оборону Сердюкову,
благо, его многолетние крепкие связи с КГБ-ФСК-ФСБ позволяли ему
достойно справится с ролью деревенского фокусника ловко, вытащившего
пропавшего кролика (Arctic Sea) из рукава. Флот за сутки «разыскал»
исчезнувший в океане сухогруз и бодро отрапортовал о его захвате,
точнее «освобождении» из лап «пиратов».
За тем его отбуксировали в порт острова Сал островов Кабо-Верде,
где в аэропорту для переброски восьми захваченных «пиратов» и
пятнадцати человек экипажа совершенно неожиданно приземлились два
тяжёлых транспортных самолёта Ил-76, каждый из которых может перевезти
126 десантников или 50 тон груза.
Теперь экипажем и «пиратами» плотно занимаются следователи и всё
те же спецслужбы. Первые «шьют» более-менее связное «дело», а вторые
«утрясают» все нестыковки и прорехи официальной версии.
Интересно только одно. Где сейчас находится контрабандный груз?
На Arctic Sea? Доставлен «Илами» в Москву? А может быть на дне морском?
Ведь у «пиратов» было как минимум трое суток на то, чтобы замести все
следы. В этом случае посадить их будет крайне трудно…
http://www.livejournal.ru/themes/id/15392