Категории каталога
Мистификация или реальность? [286]
Интересности всякие) [3036]
Технологии [1056]
Компы (ПО) [133]
Компы (Железо) [179]
Разное [1574]
Материалы, попавшие сюда либо сдесь же и останутся, либо "породят" новую категорию, куда и перекочуют.
Паприколу)) [2649]
Юмор, сатира, приколы...
Мабила [77]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1213
Главная » Статьи » Разное

Угонщики получили новое оружие
Технические возможности угонщиков повышаются с каждым годом.



Как сообщили порталу KP-AVTO.RU в компании «Угона.нет», в глобальной сети появилось новое оружие для угона автомобилей. Речь идет о новом код-граббере, – устройстве, способном взламывать подавляющее большинство современных электронных систем защиты. Если стоимость «стандартного» код-граббера составляет примерно 100 тыс. руб., то цена последнего «девайса» для проверки автосигнализаций около – 300 тыс. руб. Специалисты по защите автомобиля, не только дали нам советы по технической охране машины, но и рекомендовали, каким образом себя нужно вести в случае вооруженного нападения угонщиков.





КАК ЭТО РАБОТАЕТ                         «Начинку» код-граббера прячут в обычную сигналку. Фото ugona.net


Принцип работы новинки такой же, как у систем взлома сигналок последнего поколения. Все охранные системы, которые используют принцип односторонней связи с обратным ответом, элементарно считываются код-граббером. Предыдущие поколения взламывающих систем содержали в себе электронные  коды от сигнализаций разных марок. Новинка же совмещает в себе возможности и старых, и новых систем. Ранее электронное оружие угонщика снабжалось памятью примерно на 50 различных кодов по отдельным моделям автосигнализаций. При этом, коды попадали в руки злоумышленников только по прошествии 1-2 лет с начала выпуска охранной сигнализации. Последнее же поколение код-граббера содержит до 100 кодов, в том числе и от моделей сигнализаций 2009 г.в., и от штатных систем охраны автомобилей. Этот код-граббер может также сохранять одновременно в своей памяти до 8-ми кодов, записанных в его память возле места, где владелец поставит свою машину на электронную охрану.


КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОД-ГРАББЕРА?


Современные злоумышленники идут в ногу со временем. Фото ugona.net

К сожалению, при массовом производстве электронных систем охраны, как правило, используется  система односторонней связи «вопрос-ответ», что позволяет код-грабберам «считывать» из эфира эти сигналы и сравнивать с теми, которые находятся в памяти. После чего, не составляет труда повторить их, когда владелец машины будет отсутствовать, и угнать автомобиль, либо попросту обчистить его и снова поставить на охрану. В настоящее время имеется только один способ, чтобы противостоять такому «код-грабберу». Речь идет о системах защиты с диалоговым кодом. Между брелком в руках владельца и электронным устройством, установленным в автомобиле, существует сложная схема связи. Вначале от брелка к машине идет запрос о снятии с охраны. Система охраны определяет «свой» или «чужой». Если брелок свой, то обратно посылается индивидуальный сигнал, который затем изменяется брелком по специальному

алгоритму и отсылается обратно в систему охраны. Система повторно проверяет правильность всех действий брелка, после чего позволяет открыть двери автомобиля и дает подтверждение о выполнении команды. На каждом этапе «разговора» брелка и машины, используются индивидуальные алгоритмы шифрования. «Взломать» их не под силу никаким угонным системам, в том числе и самого последнего поколения.


ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКТОР

                                                                                                                             Владельцев дорогостоящих машин хватают «за грудки». Фото zr.ru


В последнее время участились случаи угона престижных иномарок, когда преступники под различными предлогами, а зачастую и с помощью прямых угроз, проникают в салон автомобиля. После чего вместе с владельцем машины выезжают за городскую черту, где и высаживают незадачливого хозяина. Первый и самый важный момент, о котором необходимо помнить автовладельцам, двери всегда должны быть закрыты и их нельзя открывать ни по чьей просьбе.

Конечно, нападающие снаружи автомобиля могут угрожать пистолетом, а определить какой он, боевой или травматический, практически невозможно. Однако такие случаи не так уж и часты. Водитель также подвергается опасности, когда выходит из машины или же садится в нее. Здесь можно посоветовать производить высадку-посадку только в хорошо освещенных местах, предварительно оценив обстановку.

Если же злоумышленники все-таки ворвались в салон, то лучше подчиниться их требованиям, потому что не стоит владельцу машины расплачиваться за нее своей жизнью или здоровьем.


МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Олег ЕГОРОВ
Олег ЕГОРОВ

Технический директор компании «Фактотум» Олег ЕГОРОВ – изобретатель иммобилайзера «Агент»:

«Даже в последнем случае у владельца автомобиля есть возможность вернуть автомобиль, к тому же, довольно быстро. Достаточно установить в машине специальное GSM-GPS  устройство – «Маяк» или «Закладка». Оно отсылает в определенные промежутки времени сигналы в формате GSM, в которых указано месторасположение автомобиля по GPS- координатам. Обнаружить это устройство практически невозможно, поскольку оно работает от автономного источника питания. К тому же, сигналы выдаются не постоянно, а только в определенные промежутки времени. Именно по этой причине его почти нереально зафиксировать угонщикам с помощью сканера, но даже если это и произойдет, то сигнал о местонахождении автомобиля все равно уже будет отправлен по назначению».




Алексей КУРЧАНОВ
Алексей КУРЧАНОВ

Директор антиугонного центра «Угона.нет» Алексей КУРЧАНОВ:

«Разбойное нападение относится к разряду угона с применением «человеческого фактора». Как совершенно справедливо замечено выше: ни в коем разе не следует сопротивляться угонщикам, поскольку известны трагические истории с летальным исходом владельца авто. Эффективной, в этом случае, является система с блокировкой двигателя через GSM, либо последующий поиск при помощи спутников, или режим противоразбоя – функция современного иммобилайзера, снабженного меткой (носимой в кармане) с диалоговым кодом. Не следует забывать и о других факторах угона, связанных с ошибками автовладельца, например излишней доверчивости или же несоблюдением элементарных правил безопасности».




http://kp-avto.ru/article/7697/
Категория: Разное | Добавил: marina (07.11.2009)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 02.12.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Мини-чат
200
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0