Технические возможности угонщиков повышаются с каждым годом.
Как сообщили порталу KP-AVTO.RU в компании «Угона.нет», в глобальной
сети появилось новое оружие для угона автомобилей. Речь идет о новом
код-граббере, – устройстве, способном взламывать подавляющее
большинство современных электронных систем защиты. Если стоимость
«стандартного» код-граббера составляет примерно 100 тыс. руб., то цена
последнего «девайса» для проверки автосигнализаций около – 300 тыс.
руб. Специалисты по защите автомобиля, не только дали нам советы по
технической охране машины, но и рекомендовали, каким образом себя нужно
вести в случае вооруженного нападения угонщиков.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ «Начинку» код-граббера прячут в обычную сигналку. Фото ugona.net
Принцип работы новинки такой же, как у систем взлома сигналок последнего поколения. Все охранные системы,
которые используют принцип односторонней связи с обратным ответом,
элементарно считываются код-граббером. Предыдущие поколения
взламывающих систем содержали в себе электронные коды от сигнализаций
разных марок. Новинка же совмещает в себе возможности и старых, и новых
систем. Ранее электронное оружие угонщика снабжалось памятью примерно
на 50 различных кодов по отдельным моделям автосигнализаций. При этом,
коды попадали в руки злоумышленников только по прошествии 1-2 лет с
начала выпуска охранной сигнализации.
Последнее же поколение код-граббера содержит до 100 кодов, в том числе
и от моделей сигнализаций 2009 г.в., и от штатных систем охраны
автомобилей. Этот код-граббер может также сохранять одновременно в
своей памяти до 8-ми кодов, записанных в его память возле места, где
владелец поставит свою машину на электронную охрану.
КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ КОД-ГРАББЕРА?
Современные злоумышленники идут в ногу со временем. Фото ugona.net
К сожалению, при массовом производстве электронных систем охраны,
как правило, используется система односторонней связи «вопрос-ответ»,
что позволяет код-грабберам «считывать» из эфира эти сигналы и
сравнивать с теми, которые находятся в памяти. После чего, не
составляет труда повторить их, когда владелец машины будет
отсутствовать, и угнать автомобиль, либо попросту обчистить его и снова
поставить на охрану. В настоящее время имеется только один способ,
чтобы противостоять такому «код-грабберу». Речь идет о системах защиты
с диалоговым кодом. Между брелком в руках владельца и электронным
устройством, установленным в автомобиле, существует сложная схема
связи. Вначале от брелка к машине идет запрос о снятии с охраны.
Система охраны определяет «свой» или «чужой». Если брелок свой, то
обратно посылается индивидуальный сигнал, который затем изменяется
брелком по специальному
алгоритму и отсылается обратно в систему
охраны. Система повторно проверяет правильность всех действий брелка,
после чего позволяет открыть двери автомобиля и дает подтверждение о
выполнении команды. На каждом этапе «разговора» брелка и машины,
используются индивидуальные алгоритмы шифрования. «Взломать» их не под
силу никаким угонным системам, в том числе и самого последнего
поколения.
ФИЗИЧЕСКИЙ ФАКТОР Владельцев дорогостоящих машин хватают «за грудки». Фото zr.ru
В последнее время участились случаи угона престижных иномарок, когда
преступники под различными предлогами, а зачастую и с помощью прямых
угроз, проникают в салон автомобиля. После чего вместе с владельцем
машины выезжают за городскую черту, где и высаживают незадачливого
хозяина. Первый и самый важный момент, о котором необходимо помнить
автовладельцам, двери всегда должны быть закрыты и их нельзя открывать
ни по чьей просьбе.
Конечно, нападающие снаружи автомобиля могут
угрожать пистолетом, а определить какой он, боевой или травматический,
практически невозможно. Однако такие случаи не так уж и часты. Водитель
также подвергается опасности, когда выходит из машины или же садится в
нее. Здесь можно посоветовать производить высадку-посадку только в
хорошо освещенных местах, предварительно оценив обстановку.
Если же
злоумышленники все-таки ворвались в салон, то лучше подчиниться их
требованиям, потому что не стоит владельцу машины расплачиваться за нее
своей жизнью или здоровьем.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
|
Олег ЕГОРОВ | |
Технический директор компании «Фактотум» Олег ЕГОРОВ – изобретатель иммобилайзера «Агент»:
«Даже в последнем случае у владельца автомобиля есть возможность
вернуть автомобиль, к тому же, довольно быстро. Достаточно установить в
машине специальное GSM-GPS устройство – «Маяк» или «Закладка». Оно
отсылает в определенные промежутки времени сигналы в формате GSM, в
которых указано месторасположение автомобиля по GPS- координатам.
Обнаружить это устройство практически невозможно, поскольку оно
работает от автономного источника питания. К тому же, сигналы выдаются
не постоянно, а только в определенные промежутки времени. Именно по
этой причине его почти нереально зафиксировать угонщикам с помощью
сканера, но даже если это и произойдет, то сигнал о местонахождении
автомобиля все равно уже будет отправлен по назначению».
|
Алексей КУРЧАНОВ | |
Директор антиугонного центра «Угона.нет» Алексей КУРЧАНОВ:
«Разбойное нападение относится к разряду угона с применением
«человеческого фактора». Как совершенно справедливо замечено выше: ни в
коем разе не следует сопротивляться угонщикам, поскольку известны
трагические истории с летальным исходом владельца авто. Эффективной, в
этом случае, является система с блокировкой двигателя через GSM, либо
последующий поиск при помощи спутников, или режим противоразбоя –
функция современного иммобилайзера, снабженного меткой (носимой в
кармане) с диалоговым кодом. Не следует забывать и о других факторах
угона, связанных с ошибками автовладельца, например излишней
доверчивости или же несоблюдением элементарных правил безопасности».
http://kp-avto.ru/article/7697/
|