Лондонский Хитроу – это не просто аэропорт, это целый комплекс, состоящий из пяти пассажирских терминалов, двух взлетно-посадочных полос и огромного парковочного пространства для автомобилей пассажиров и сотрудников аэропорта. И между всеми этими частями единого Хитроу нужно как-то передвигаться! Вот для этих поездок и предназначена система ULTra, представляющая собой несколько десятков беспилотных такси.

Конечно,
по технической части системе ULTra (Urban Light Transit) очень далеко
до машин с автопилотами от Google. Тут все работает куда проще, но, при
этом, очень надежно и слажено. Ведь машинки ULTra ездят не по обычным
дорогам, а по специально предназначенным для них путям, расположенным
либо на эстакадах, либо на отгороженных участках уже существующих трасс,
либо на специально построенных дорожках.

ULTra
не нужен водитель. Они едут по специальному желобу, а автоматическая
система, направленная против столкновений, не позволяет им упираться в
ограждение этого желоба. И останавливаются такие машинки не там, где
захочет пассажир или отсутствующий водитель, а на специальных
остановках-станциях, будто это трамвай или метро.

Вот
в аэропорте Хитроу планируют построить восемнадцать таких станций,
расположенных перед терминалами, возле остановок общественного
транспорта и на автомобильных парковках. Это позволит пассажирам и
сотрудникам аэропорта максимально быстро добраться до своих автомобилей,
из терминала в терминал или к ближайшей остановке.

Но
это дело будущего! Сейчас же тут действуют пока что две станции и
отрезок пути длиной по 1.9 километра в каждую сторону, соединяющие
Терминал 5 и парковочную зону 3. По этому маршруту двигается двадцать
один беспилотный автомобиль ULTra. Каждый из них может принять на борт
до шести человек с их багажом. Средняя скорость движения этого
транспортного средства – 40 километров в час.

Сейчас
время ожидания одного такого вагончика ULTra составляет около 30
секунд. В Будущем же планируется сократить этот показатель до 12 секунд.
