Universal-Motor-Gerät – Unimog - универсальное моторное средство.
Первая
модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, в1947г, для
применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным
полным приводом на все колёса. Размер колёс был одинаковым ,а подвеска
подрессоренной, чтобы можно было передвигатся по дорогам на более
высоких скоростях, чем стандартные трактора. В конструкции были
использованы уже имевшиеся в наличии узлы и агрегаты: малогабаритный
дизель, КПП, раздатка, мосты и колёса. Стоимость автомобиля была не
высокой, кроме того, была разработана государственная политика
кредитной поддержки. Считается что, быстрое послевоенное восстановление
Германии, во многом, стало возможно благодаря применению этого
замечательного механизма.
Unimog 401. 1954г.:
Unimog 404. Якутия:
На арабских нефтяных промыслах:
Унимоги
обладают высоким дорожным просветом и гибкой рамой, являющейся частью
подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого
количества груза, в отличие от обычных грузовиков. Автомобиль штатно
оснащался несколькими валами отбора мощности, для подключения
разнообразнейшего периферийного оборудования(от точила до роторного
снегоуборщика)
Unimog 5000. Балластный тягач:
Автомобиль лесной пожарной охраны:
Коммунальная машина:
Маневровый тепловоз:
На
данный момент Unimog выпускается в модификациях: U300 - малая, U1600 -
средняя, U1400 - средняя, U5000 – большая. Кроме того, возможна
комплектация дизелями различной мощности, различными трансмиссиями и
широчайшим комплектом дополнительного оборудования.
Unimog 404. В Сибири: