Такое решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых
изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к
интернет-версиям новостных СМИ.
Теперь желающие
медиа-издательства могут присоединиться к программе First Click Free,
которая позволяет закрыть пользователям неограниченный доступ к
веб-страницам. Пользователи, открывшие более пяти статей одного издания
в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую
зарегистрироваться на сайте газеты или журнала или заплатить за
дальнейший доступ к их электронным материалам.
Как пишет в
своем блоге один из менеджеров Google Джош Коэн, «раньше каждый клик
пользователя воспринимался как бесплатный». «Теперь мы запустили новую
версию программы — с тем, чтобы издатели могли ограничивать
пользователей просмотром не более чем пяти страниц в день без
предварительной регистрации или подписки», — поясняет Коэн. Ранее
крупнейший медиа-магнат Руперт Мердок обвинил Google и другие поисковые
системы в том, что они наживаются на журналистском труде сотрудников
его медиа-империи, получая доход от рекламы, которую смотрит
пользователь при поиске той или иной газетной статьи.
Многие
читатели действительно обнаружили, что, вместо того, чтобы платить за
подписку на интернет-версии газет, можно просто читать размещенные там
статьи с помощью Google. По словам корреспондента Би-би-си по вопросам
технологий Рори Селлан-Джонса, уступка, на которую пошел Google,
относительно невелика, однако Мердок может воспринять ее как
доказательство обоснованности своих претензий и намерений разобраться с
поисковиком.
Цитата:
Интернет-компании
"Яндекс" и Rambler, входящие наряду с Google в тройку крупнейших
российских поисковиков, не планируют ограничивать доступ к новостям и
статьям, размещенным на их сайтах, рассказали РИА "Новости" представители обеих компаний.