Недавно состоялось открытие весьма необычного устройства, а точнее технологичной инсталляции в стиле стимпанк, представляющей собой подземный телескоп между Лондоном и Нью-Йорком. Телектроскоп (Telectroscope) работы Пола Сент-Джорджа (Paul St. George) вовсе не розыгрыш, а действительно позволяет помахать друг другу рукой жителям Лондона и Нью-Йорка.
Изобилие пультов в отдельно взятой квартире для американцев уже стало вполне серьёзной проблемой (фото AP).
Сегодня в доме создателя первого беспроводного пульта дистанционного управления, 90-летнего Роберта Адлера (Robert Adler), имеется три ПДУ. И он так же, как и миллионы других потребителей, постоянно путается при использовании этих устройств. Изобретение, когда-то принесшее людям комфорт, теперь доставляет массу неудобств.
Пульты нужны Адлеру для управления телевизором, видеомагнитофоном и DVD-плеером. С трудом, но он с ними справляется, хотя и признаёт, что собственное детище доставляет ему неприятности: "Мне кажется ужасным, что очень немногие дизайнеры, делающие пульты, понимают, что люди не знают наизусть, как эти пульты работают".
Ассоциация бытовой электроники (Consumer Electronics Association) подсчитала: в настоящее время в каждой американской семье имеется в среднем четыре ПДУ. По другим данным, и того больше. А всё потому, что нынче каждый производитель считает своим долгом приложить к своему устройству пульт с 30-50 кнопками — и их можно понять.
Но в итоге всё это хозяйство загромождает журнальные столики, заваливается за диван, и уже не знаешь, какой пульт для чего предназначен, и какие функции у пульта есть, каких нет, притом, что этих самых функций с каждым днём становится всё больше.
Высокотехнологичная лопата (без черенка), сделанная из небольшого количества стали и полимеров специалистами компании G3.
После слова "лопата" почему-то принято смеяться. Между тем, если разобраться, а именно этим мы и займёмся, лопата — значит намного больше, чем "могу копать, а могу не копать". Лопата — вечный многофункциональный инструмент, который, кстати, успешно эволюционирует.
Не станем злоупотреблять временем и местом, чтобы цитировать определение, которое даёт лопате словарь Даля, но всё же коротко отметим великую значимость лопаты для человечества.
Сперва можно напомнить и о народно-юмористическом значении лопаты. В сознании она остаётся чем-то примитивным, но и грозным в этой связи.
Достаточно вспомнить, что сотворил с дедушкой "рыжий-рыжий конопатый", или солдат стройбата, "которым даже оружие не выдают".
Оказывается, лопаты нынче делают и так.
Так уж повелось, что удар лопатой — это стопроцентная несовместимость с жизнью, но об этом позже.
А вообще, можно сказать, что лопата сопровождает нас всю жизнь. В детстве с лопаткой мы играем
Как-то так получилось, что большинство музыкальных стилей, появившихся на протяжении минувшего двадцатого века, явились в определённой степени порождениями вполне конкретных технических достижений. Электрогитара несомненно является одним из них.
Если быть точными, то речь идёт о достижениях на трёх направлениях: усиление звука, его обработка, а также звуковой синтез.
Помимо всевозможных синтезаторов, огромное влияние на музыку XX века оказал инструмент, известный под названием электрогитара.
Вот о нём и пойдёт речь.
Начать следует с того, что есть масса музыкальных направлений, без этого инструмента даже не невозможных, а попросту не существующих.
В некоторых направлениях и стилях она играет превалирующую роль — речь идёт о рок-н-ролле и его производных, вплоть до Heavy, а также Doom/Death и Black Metal (самых тёмных и, подчас, злобных музыкальных стилях). Без гитар всё вышеперечисленное невозможно.
Синий экран смерти до смерти надоел хозяину этого компьютера. За это он его и расстрелял (фото с сайта web.umr.edu).
Он убивает компьютеры. Его лаборатория напоминает силиконовую скотобойню: куча искорёженных мониторов, сваленные кучкой поджаренные мыши, истоптанные ногами клавиатуры, утопленные накопители на жёстких дисках. Эта и другая замученная техника испуганно прячется под столом и жмётся по углам.
Между тем, Кент Норман (Kent L. Norman) — именно так зовут злодея — является когнитивным психологом, а заодно и директором Лаборатории автоматизации психологии и процессов принятия решений университета Мэриленда (Laboratory for Automation Psychology and Decision Processes).
Больше двух десятилетий Норман изучал взаимодействие человека с компьютером. За это время в его лаборатории скопилась масса всяческой, в основном морально и физически устаревшей техники.
"И я подумал: почему бы не избавиться от всего этого барахла, но подойти к этому творчески? — спрашивает психолог, творчески жарящий мыши как шашлык
Изменения громкости и скорости стука по клавишам не помешают акустическим шпионам (фото с сайта gallery.hd.org).
Программисты из университета Калифорнии в Беркли (UC Berkeley) обнаружили новую угрозу кибербезопасности: по анализу аудиозаписи звуков печатания на клавиатуре можно воссоздать набранный текст или сочетания букв и цифр — таким способом злоумышленники могут украсть практически что угодно — от паролей до секретных документов.
Исследователи, называющие это "акустическим шпионажем", сделали 10-минутную запись работы пользователей за клавиатурой, "скормили" её компьютеру и, используя специально написанный алгоритм, расшифровали напечатанное с 96-процентной точностью.
У этого неповторимого объекта нет противовеса внутри, однако он ведёт себя как кукла-неваляшка (фото G. Domokos).
Все прекрасно представляют, как работает неваляшка: сочетание особой формы и утяжелённого дна даёт забавный эффект. Но возможно ли создать объект, который обладал бы аналогичными свойствами, будучи гомогенным внутри, без смещённого центра тяжести? Это кажется невероятным, но такое тело существует.
Проблема неваляшки кажется пустяковой, пока не задумаешься, что эта игрушка обладает весьма интересными качествами. Так у неё есть только одно положение устойчивого равновесия и только одно положение неустойчивого равновесия (на голове). Почти любое другое тело, сколь бы сложным оно ни было, можно устойчиво поставить несколькими способами.
Создание гомогенного тела, обладающего свойствами неваляшки — это настоящий вызов математическому уму.
WOBO выпускались в двух размерах — 350 и 500 миллиметров длиной. Их сочетание облегчало выстраивание ровной кладки на углах и в других сложных местах дома (фото с сайта archined.nl).
О том, что по всему свету вот уже десятки лет смелые изобретатели возводят коттеджи и просто сараи из выброшенных бутылок, знают, кажется, все. А вот что известно куда меньше: в своё время одна знаменитая пивоваренная компания выпускала пиво в специальных стеклянных "кирпичах".
44 года назад нидерландская компания Heineken начала выпускать пиво в необычных бутылках, сочетающих в себе округлые бока и две большие плоские грани, снабжённые зачем-то ещё и множеством пупырышков.
Можно было бы подумать, что такие детали призваны улучшить захват данной ёмкости нетвёрдой рукой подвыпившего любителя пива, но назначение этих бутылок было куда более оригинальным – они служили строительным материалом.