В автомобильной истории есть интересная
дата – 24 августа 1945 года. Именно в этот день из ворот завода Cadillac
выехал… последний легкий танк M24 Chaffee. И уже на следующий день весь
американский автопром вернулся к выпуску мирной продукции.
Не секрет, что в годы Второй мировой войны гражданская промышленность
удовлетворяла нужды военных министерств и ведомств. «Мотор» решил
вспомнить, какие танки и самоходки выпускали известные автомобильные
компании во время самого кровопролитного конфликта в истории
человечества.
«Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ)
СУ-76 (заводской индекс СУ-12)
Годы выпуска: 1942 – 1945
Общий объем выпуска: 14 292 штуки
Основными поставщиками бронетехники в Красную Армию были тракторные
заводы. Завод имени Кирова в Ленинграде собирал знаменитые КВ-1 и КВ-2, а
самый массовый танк Второй мировой – легендарную «тридцатьчетверку»
выпускали в Харькове, Челябинске и за Уралом. Однако существенный вклад в
танковый потенциал страны внес и Горьковский автомобильный завод. Еще
до войны здесь собрали опытную партию плавающих танкеток Т-38, а позже
наладили выпуск разведывательного легкого танка T-70 и созданной на его
базе «самоходки» СУ-76.
Машина, разработанная для непосредственной
огневой поддержки пехоты, конструктивно оказалась довольно удачной.
Легкая, компактная, малозаметная «сушка» получилась достаточно
динамичной благодаря спаренной силовой установке из двух
шестицилиндровых рядных бензиновых моторов суммарной мощностью 140
лошадиных сил. Дивизионная пушка ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра позволяла
эффективно бороться с большинством немецких танков, за исключением
«Тигра» и тяжелобронированных самоходок.
В целом СУ-76 зарекомендовала себя как удачная машина: дешевая в
производстве, простая в эксплуатации и эффективная при правильном боевом
применении. К сожалению, 76-е часто использовались не по своему
основному назначению – артподдержки пехоты, уничтожения укрепленных
огневых точек, борьбы с легкобронированными танками и бронемашинами.
«Сушкам» приходилось исполнять и роль машин прорыва, и даже истребителей
танков, что приводило к высоким потерям среди экипажей. Отсюда,
собственно, и весьма красноречивые прозвища машины: например, «братская
могила».
Компания Epson выпускала не только принтеры, но и планшеты. На фото — прадедушка всех мобильных ПК.
Epson HX-20 (также известный как HC-20) —
портативный компьютер, часто называемый первым handheld-компьютером
(удерживаемым в руке). Был анонсирован в ноябре 1981 года, но в продажу
поступил в 1983 году. Журнал BusinessWeek назвал его «четвёртой
революцией в персональных компьютерах».
Новый тренд в пластической хирургии появился в Корее. Все больше женщин соглашаются на операции, которые создают им «вечные улыбки». Хирурги создают улыбки, едва видимые при спокойном выражении лица, а во время смеха уголки рта становятся шире.
В некоторых командных видах спорта
работают специально обученные люди, о существовании которых мало кто
знает. Ну как «мало кто» – да почти никто не знает. Вот Бред Питт в
«Человек, который изменил все», даже не он – толстяк с компьютером –
показал их работу.
У буржуев самый развитый в аналитике – американский футбол. Дальше:
бейсбол, баскетбол немного. Хоккей, на удивление, только в НХЛ
использует подробную аналитику. В КХЛ и рядом такого нет, у нас все «и
так понятно». За три с половиной сезона в хоккее я это понял.
Самый просчитываемый вид спорта — волейбол. Если внимательно
посмотреть за лицевую линию во время матча, то можно увидеть чуваков за
ноутбуками в форме команды.
Едва ли вас никогда не беспокоило самопроизвольное развязывание шнурков.
Возможно, проблема была в материале, а, скорее всего, в самом узле.
Звучит невероятно, но существует огромное количество способов
завязывания шнурков. В этой статье я попробую описать самые надежные и быстрые из них.
Начнем с двух привычных для всех способов шнурования ботинок. Думаю, что многие пользуются одним из них ежедневно.
Наряду с развитием языка, как инструмента коммуникации, развивались невербальные способы общения. Прежде, чем научиться связно говорить, для общения человек использовал конечности рук и мимику лица, бессознательно научившись вкладывать в каждую дугу и прямую линию на лице столько смысла, что всего этого было достаточно, чтобы быть предельно понятым собеседником. Отправляясь на войну или охоту, он наносил на лицо симметричный орнамент, подчеркивающий намерения, а с помощью мимических мышц раскраска оживала и начинала работать уже по конкретным правилам.
В этом материале мы постарались поднять основные вехи в истории боевых раскрасок, узнать, как её используют сегодня, а также составить короткую инструкцию по нанесению.
К череде странных продуктов из страны
восходящего солнца добавился еще один, под названием Love Shot. Это
алкогольный напиток в виде желе для влюбленных.
1. Акулы – машины для убийства на пике эволюционного развития
«Разрушители легенд» проверили огромное количество связанных с
акулами мифов. Например, что они могут перевернуть лодку и проделать
брешь в дне судна (не подтвердилось), что они могут учуять одну каплю
крови в целом бассейне (справедливо только если речь идёт о рыбе, не о
человеке), что если притвориться мёртвым, акула не станет нападать
(иногда срабатывает), и что акулы достигли вершины эволюционного
развития и остаются неизменными уже 400 миллионов лет (на самом деле,
около 100 миллионов лет).
Стоит признать, что в последнее время фильтры почтовых серверов вышли на новый уровень и научились неплохо отсеивать сообщения сомнительного содержания. Однако это не решает проблемы в корне. Очень важно знать, какие приемы используют спамеры для вычисления активных почтовых ящиков и понимать, как этому противостоять. Далее о том, почему не стоит открывать письма от неизвестных отправителей, а тем более переходить по ссылкам из них.
Самая
главная задача спамера — довести рекламную информацию как можно до
большего числа людей. Есть несколько способов поиска адресов электронной
почты пользователей.
Луиджи Колани - настоящий человек-легенда в мире концептуального
дизайна. Именно он является родоначальником такого направления
промышленного дизайна как био-дизайн. В свое время Колани пытался
произвести революцию в области дизайна грузовых автомобилей, сделав их
более аэродинамичными.
Причем
все вдохновение дизайнер черпал из мира природы. Все эти формы можно
найти у насекомых, например. Совершенно фантастические образцы
грузовиков Луиджи Колани в виде концептов были выпущены некоторыми из
производителей, но в серию по ряду причин они так и не ушли. Все эти
тягачи были построены на базе Mercedes еще в конце 1980-х годов.