В
научно-фантастических фильмах и телесериалах нередко можно увидеть, как
израненного главного героя практически моментально излечивают при помощи
различных фантастических инструментов или специальных медицинских
капсул, в которые его помещают на какое-то время. Похоже, что вскоре мы
сможем увидеть подобные технологии своими собственными глазами.
NASA
совместно с компанией GRoK Technologies объявили о начале работ над
новыми медицинскими технологиями, способными восстанавливать костную и
мышечную ткани. Впервые подобные способы регенерации были
продемонстрированы в известном телесериале Star Trek, а позднее эта идея
неоднократно всплывала в других фантастических фильмах и телешоу.
Black
Hornet («черная оса») весит всего 16 грамм и напоминает крошечный
игрушечный вертолетик. Но на самом деле это наноразмерный шедевр военной
техники, подобных которому в мире пока нет (если не считать
экспериментальных роботов-мух и роботов-колибри, о которых мы уже писали
ранее). Система личной разведки PD-100 «Black
Hornet» была впервые представлена широкой публике в Вашингтоне. Это
беспилотник (точнее, пара беспилотников), который солдат носит на себе и
использует на поле боя. Управлять им так же легко, как и
радиоприемником.
Британские пехотинцы, действующие в Афганистане,
уже используют Black Hornet для самых разных задач – начиная со
слежения над дорогой на предмет готовящейся засады и заканчивая
подглядыванием за забор соседнего здания.
Исследователи
из Университета Техаса сообщили, что им удалось создать первое в мире
одностороннее акустическое устройство – дающее вам возможность слышать,
но не позволяющее, чтобы кто-то слышал вас. Это нарушает
фундаментальный принцип физики, известный как «обратная временная
симметрия», который предполагает, что если волны могут двигаться в одном
направлении, они должны быть способны двигаться и в обратном
направлении. Другими словами, если вы можете кого-то слышать, то и они
всегда могут слышать вас – за единственным исключением этого нового
устройства.
Tracking Point объявила, что Армия США закупила шесть их «умных»
винтовок, каждая из которых стоит от 10 до 27 тысяч долларов. Это крайне
немалая цена, особенно по сравнению с несколькими сотнями долларов, в
которые обходятся традиционные армейские M-16 A2 и M-4, однако винтовки
Tracking Point оснащены настолько продвинутой технологией наведения, что
военные надеются даже сэкономить на боеприпасах.
Несмотря
на многие преимущества безвоздушных или «не пневматических» шин перед
традиционными аналогами, в серийное производство эта технология так и не
прорвалась. До сегодняшнего дня все подобные разработки не выходили за
пределы исследовательских лабораторий. Компания Polaris оказалась первой
в мире, официально предлагающей транспорт, «обутый» в безвоздушные
шины. Первопроходцем стал их собственный вездеход Sportsman WV850 H.O.
В то время когда в России сети 3G и 4G развиты только в крупных городах,
а на Украине у основных операторов мобильной связи нет даже 3G, в Южной
Корее уже к 2020 году планируют развернуть полноценную мобильную сеть
следующего поколения 5G. Как сообщает правительство страны, на развитие
новой сети будет выделено 1,5 миллиарда долларов.
Японскому скульптору по имени Jiyuseki доставляет особое удовольствие
поражать зрителей своими крайне необычными работами, выполненными из
камня, однако выглядящими удивительно мягкими и гибкими. Среди его
каменных работ можно увидеть реалистичные платки, бумажные пакеты и
многое другое. Однако особенно удачно японцу удаются кошельки. Наличие
молнии, внутреннего пространства и естественного содержимого делает их
невероятно похожими на настоящие.
Советский автопром — как большой стог
сена. На первый взгляд, лишь пожухлая трава, но хорошенько покопавшись
можно найти и нечто ценнее банальной иголки. «Мотор»
вспоминает самые интересные концептуальные, экспериментальные и
мелкосерийные разработки отечественных инженеров и конструкторов.
Сегодня — первая серия.
НАМИ-1
~ 1925 ~
Его часто называют первым легковым автомобилем СССР, хотя НАМИ-1,
получивший короткую путевку в жизнь благодаря мелкосерийной сборке,
правильнее считать прототипом. Этот фаэтон – прообраз массовой
легковушки для нужд молодой Советской республики. И для «первого блина»
все получилось неплохо. Вызывает уважение, например, сам процесс
разработки. Ведь НАМИ-1 не был лицензионной или, как чаще случалось,
нелицензионной копией зарубежного аналога, а представлял собой пример
творческого осмысления технических и инженерных трендов эпохи. Отсюда, к
слову, и обвинения в копировании Tatra 11 (хребтовая рама) или Lancia
Lambda (общий дизайн кузова).
Другой плюс НАМИ-1 – в изначальной
приспособленности для эксплуатации в СССР. Отметим огромный
26-сантиметровый дорожный просвет, снаряженную массу чуть ли не в
полтонны, обеспечивавшую хорошую проходимость по плохим дорогам, и
простоту конструкции, выраженную, например, в отсутствии дифференциала,
моторе воздушного охлаждения и полном отказе от контрольных приборов (на
первых версиях модели). При хороших базовых качествах НАМИ-1 не хватало
лишь лоска инженерной доводки. Именно это обстоятельство, равно как и
сложности с подготовкой массового выпуска, встали на пути интересной
машины. Автомобилизацию СССР решили начать с сотрудничества с
заокеанским концерном Ford, а НАМИ-1, после нескольких сот выпущенных
полукустарным способом экземпляров, переместился с дорог и улиц в музеи и
запасники.
Кому-то музыкальный талант
даруется с самого рождения, а по чьим-то ушам, наоборот, беспощадно
потоптался медведь. Конечно, можно выработать абсолютный слух благодаря
годам тренировок и усердных занятий в специализированных музыкальных
школах. Но, как выяснилось совсем недавно, для развития идеального слуха
можно всего лишь пропить курс определённых таблеток.
Прогресс не стоит на месте, и вещи,
которые человечество открыло для себя еще несколько десятилетий назад,
сегодня довольно трудно узнать. Однако первоначальные версии многих
изобретений впечатляют своей новаторской идеей и смекалкой создателя.
Роликовые коньки
К началу нового, ХХ века, в США уже вовсю катались на роликовых
коньках, которые по своей конфигурации и конструкции были частично
похожи на сегодняшние. А в Швеции и Дании популярность получили
педальные ролики Takypod, изобретенные Эдвардом Петрини. Удивительно, но
выглядит очень современно — можно было бы продавать в одном магазине с
какими-нибудь сигвеями.