Для
монголов самое страшное преступление по законам, установленным
Чингисханом было убийство доверившегося человека. Когда монгольских
послов убивали, наказание в виде лишения жизни, ожидало не только тех,
кто отдал такой приказ, но и население городов, где они правили. Монголы
считали, что поданные несут ответственность за тех, кто ими управляет. И
если позволяют управлять собой людям бесчестным, то должны понести за
это наказание.
Потеря лица – этно-культурный феномен, характерный для самых разных
стран и народов. Особо изощренно развит в странах Азии. Например, в
Таиланде, где я сейчас проживаю, есть разные степени «потери себя». Так,
человек много наобещавший и не выполнивший свои обязанности считается
потерявшим имя и голос («чыы сиенг сие хаай»). Под потерей лица («сие
наа») тайцы понимают совершение человеком какого-либо поступка
дискредитирующего его. Еще хуже продажа лица («кхаай наа») – серьезный
обман, предательство. В первых двух случаях как-то можно поправить дело
переездом туда, где человека не знают или уходом в монастырь (что
периодически после отставки делают тайские политики). В третьем случае –
это позор не только для самого человека, но и для его родителей. Как-то
искупить его можно совершив самоубийство.
Во всех культурах, где это понятие действенно, реакция человека на
потерю лица – свидетельство того, что он уважает других людей и
понимает, что обязан как-то отреагировать на совершенное.
Схема простая: 1. Поступок. 2. Об этом поступке узнают другие люди. 3. Реакция со стороны, человека совершившего поступок.
Рассмотрим примеры.
Великобритания
Поступок (далее П) – министр Эндрю Митчелл обозвал, не желавших
открывать ему ворота полицейских, когда он покидал офис премьер-министра
на велосипеде (!!!), плебеями.
До сравнительно недавнего времени опыты
над людьми не рассматривались как нечто из ряда вон выходящее. А
некоторые особо одержимые исследователи не видели ничего дурного даже в
том, чтобы поэкспериментировать на собственных детях…
1. Психолог изучает реакцию собственного сына на щекотку
В 1933 году психолог Кларенс Леуба задумал выяснить, почему мы
смеёмся, когда нас щекочут – повинуясь врождённому инстинкту или потому,
что видим идиотские улыбки тех, кто это с нами проделывает. Самым
подходящим объектом для эксперимента Леуба посчитал собственного сына –
ещё младенца.
На Украине бдительные охранники супермаркета отдали свои
жизни, чтобы задержать воришку флешки. А в Аргентине охранники
различных заведений, относятся к психам очень нежно. Часто можно видеть
картину, как в Макдоналдс входит бомж-алкаш-нищие дети, и начинают
приставать к посетителям. Хорошо, если просто просят денег. А ведь
иногда начинают нагло глумится. Охранники по возможности стараются их не
замечать, в конце концов, когда сами посетители начинают звать охрану,
те вразвалку, медленно подходят к бомжам, и очень вежливо просят уйти...
Сегодня за кофе в Мак-Кафе наблюдали захватывающую сцену. Вошло
вонючее зомби, с бородой, в рванине, и с полуспущенными штанами (!!!).
Подошёл к группе завтракающих аргентиносов. При этом то что было в
полуспущенных штанах - почти вывалилось им на тарелки. Зомби начал
сперва просить материальной помощи, а потом стал грязными руками тянуть
еду.
Тут очень интересна реакция аргентинцев. Думаете ему кто
нибудь сказал, "давай гнида, вали отсюда..", и погнал пинками? Нет. Ему
говорили: "сеньёр, нет, пожалуйста, нет, оставте нас пожалуйста,
пожалуйста, сеньор, не делайте этого...". Думаете аргентинцы так здорово
воспитанны, что просто не могут нахамить, разговаривать грубо, или на
повышенных тонах? Вовсе нет. Ещё как могут, из-за двух песо способны
даже на мордобой. Но только друг с другом, или с людьми цивилизованными.
К бомжам, наркошам, алкашам, нищим, идиотам, и всём другим подобным
элементам, отношение исключительно нежное и в высшей степени
уважительное. Секрет прост. Аргентинцы (ди и остальные латиноамериканцы)
их очень сильно боятся. Такой вот менталитет.
А история в
Мак-Кафе закончилась так: когда бомжу надоело, он ушёл. Аргентинцы
позвали управляющую, и стали орать на неё. Управляющая лепетала что то,
оправдательное, а одна из пострадавших даже заплакала. А нам почему-то
было это всё очень смешно. Вот такой утренний кофе получился. А героя
истории мы встретили чуть дальше, и я его даже сфотографировал! Он
устроился послушать уличного музыканта
Увидел на муниципальном сайте документ о передаче церкви кое-какого имущества и так грустно стало. Нет, не из-за того, что каких-то тридцать соток жалко, это вы глупости говорите, тем более, что они не мои. Я - из-за духовного. Из-за того, что красоты в мире становится все меньше и меньше. Вот раньше, бывало, возьмешь в руки толстый лист веленевой бумаги, прочтешь средневековый русский шрифт: «Смиренный игумен Пафнутий руку приложил», так душа и возрадуется от красоты. Да что игумен! Вы полюбуйтесь, как обычные сельские священники писали:
Из того, что вы обижены еще не следует, что вы правы. /Рики Джервейс/
Есть
старая семейная ролевая игра - успеть обидеться первым. Кто успел, тот
сразу выигрывает. Потому что он может холить и лелеять свою обиду. А не
успевший должен всячески пытаться загладить свою вину. В немецком
языке есть специальное слово Drachenfutter (драхенфутер). Дословно:
"корм дракона". Небольшой подарок, который провинившийся муж преподносит
своей жене в качестве извинения.
Сегодня по всему миру первыми
обижаются верующие. Они готовы сажать в тюрьмы и убивать людей,
оскорбивших дорогие для них символы. Религия здесь не важна. Верующие
различных конфессий проявляют редкое единодушие в этом вопросе.
Офицеры подразделений разведки и
спецназа внутренних войск МВД России, которые занимаются ликвидацией
боевиков на Северном Кавказе, вынуждены самостоятельно обеспечивать себя
современным оружием и вспомогательными приборами для выполнения
спецзаданий, сообщил «Известиям» офицер одного из таких подразделений на
условиях анонимности.
—
Нам пришлось потратиться на оружие потому, что боевики, которых нам
нужно ликвидировать, вооружены гораздо лучше нас. Без хороших винтовок,
прицелов, тепловизоров можно вообще не вернуться с задания. Поэтому
ездим в оружейные магазины, закупаемся. В основном это спортивное и
охотничье оружие, — пояснил собеседник «Известий».
Чего у немцев не отнимешь, так это
продуманности и организованности. Даже во время Второй мировой войны в
тылах немецких армий обязательно находились публичные дома и бордели для
снятия полового напряжения у солдат и офицеров. В
служебных дневниках начальника Генерального штаба сухопутных сил
вермахта генерала Франца Гальдера наткнулся на запись от 23 июня 1941
года: «Войска продвигаются быстро. Публичные дома не успевают за
частями. Начальникам тыловых подразделений снабдить бордели трофейным
транспортом»…
В связи с делом Pussy Riot среди
церковников началась настоящая эпидемия доносов по 282-ой статье. Каждый
атеист, свободомыслящий, критик религии и церкви может сегодня, что
называется, попасть под статью. Нелегко бы пришлось и многим великим
русским писателями, если бы они жили в наше время возрождения
религиозного мракобесия. Я составил топ-5 возможных приговоров русским
писателям, которые они могли бы получить от сегодняшнего
путинско-гундяевского государства.
4 – 5 место. Толстой и Герцен: по одному году исправительных работ
Итак, пятое и четвертое место делят Александр Герцен и Лев Толстой за распространение высказываний:
Александр Герцен: «Религия — это главная узда для масс, великое
запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые
препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя
поднимать взоры к небесам».
Всегда
подозревал, что медиаперсоны привирают, но не думал, что настолько.
Нам, рядовым людям, ездящим на обычных бюджетных машинах, они вбивают в
голову идеи, не имеющие никакого сходства с реальностью. Одна из таких
идей — "русские" территории Украины. Вот уже больше двух лет я ищу эти
самые территории, и никак не могу найти. Не буду говорить про Галичину и
Волынь, скажу о том, что действительно знаю: о дальних дорогах и
прилегающих населенных пунктах центральной и юго-восточной Украины. Так
вот, даже там все иначе.
Для меня, автопутешественника со стажем,
шоссе – это система отношений. У трассы, как и у машины, есть свой
собственный дух, свой норов и даже своя национальность, которая
определяется не языком придорожных баннеров, количествами заплаток и
выбоин, а отношением к человеку. Трасса живая. И если ты даже ни разу не
вылез из машины, то спинным мозгом чувствуешь ее воздействие на душу.
Когда
в одиннадцатый раз пересекаешь таможню в Нехотеевке, то хорошо и сразу
начинаешь чувствовать, чем украинская цивилизация отличается от
российской. При всех очередях и раздолбайстве, дистанция между тобой и
человеком в форме здесь меньше. И вообще, в целом она – меньше.
Сделаю
оговорку, чтобы было понятно, о чем речь. Для меня народ – это не гимн,
не флаг, не фамилия и даже не язык, а состояние психики, а если точнее,
то душевные порывы. Например, в Москве все говорят на русском. Но в
Москве русские не живут. В Москве живут русскоговорящие жители
интернационального мегаполиса, у которых два душевных порыва – деньги и
карьера. В мире есть еще один народ, для которого главное – деньги и
карьера, это американцы. Поэтому, когда на Украине спрашивают, что за
народ живет в Москве, я так и отвечаю: американцы. Люди смеются, но
потом, возвращаясь с московских заработков, говорят: "Не, Игорь, ты был
не прав. Они хуже американцев".