Как научить ребенка правильно обращаться с
деньгами? Для родителей, которые то и дело задаются этим вопросом, мы
решили узнать, как приучают к деньгам своих детей в других странах.
Самыми оригинальными оказались немцы: выдавая энную сумму на карманные
расходы, они взимают с нее 20-процентный налог. Так они с самого детства
приучают своих детей быть законопослушными налогоплательщиками. Самыми
строгими финансовыми воспитателями, на наш взгляд, стали французы. За
серьезную провинность они бьют своих детей рублем, пардон, евро:
штрафуют, не доплачивая карманные деньги. Ну и самые фанатичные в
вопросах денежного воспитания — американцы.
Родился
в 1980 году под именем Ивонн Бушбаум. Подрабатывал стриптизершей в
Германии. В 2007 году Ивонн ушла на отдых, а вместо нее в 2008 году
появился Балиан.
Гонконг - один из самых густонаселенных городов планеты -
16 500 человек на одну квадратную милю. Если перевести в метрическую
систему - 6 370 человек на один квадратный километр.
Стоимость жилья необычайна высока, и для тех, кто не может платить много, китайцы придумали решение проблемы.
Отечественные
доктора наук отвечают на некоторые из вопросов, заданных абитуриентам
на вступительных экзаменах в Оксфордский университет.
Владимир Николаевич Страхов
76
лет, доктор физико-математических наук, профессор; академик РАН,
академик РАЕН, генеральный директор Объединенного института физики Земли
РАН, директор Института планетарной геофизики
Какой бы вы устроили эксперимент, чтобы доказать, что бога не существует?
«Эксперимента
не нужно, нужно ставить соответствующие вопросы. Две мировые войны, в
которых погибли десятки миллионов, — это происходит по воле Бога? И
таких вопросов бог знает сколько. Вот я шел по улице Островитянова, и
мне попались две старушки, предлагали купить Библию. А я им говорю: „В
2003 году в Беслане столько детей погибло, это что, по воле Божьей?" А
они мне: „Это не Бог, это Сатана". Значит, Сатана мощнее Бога?! Тогда
что такое Бог Всесильный, Всемогущий, Всезнающий? Если систематически
ставить элементарные вопросы, человек обязательно придет к тому, что
никакого Господа Бога нет».
До сегодняшнего дня дошло около 650 инструментов руки Антонио Страдивари
из порядка 1100 всего изготовленных. Считается, что скрипки его работы
являются непревзойденными творениями, звучание которых не под силу
воспроизвести ни на одном из современных инструментов.
Было много теорий, почему так. Одна из них, помнится, фигурировала в
фильме «Визит к минотавру», где ключевую роль в качестве звучания играл
лак, состав которого, конечно, утерян. Вообще что только не делали, что бы раскрыть секрет этих скрипок, и плотность древесины меряли, и 3D модели строили — но так ничего никто толком и не понял.
Сразу прощу прощения у ценителей. Я не знаю, есть ли разница на самом
деле, или нет, в любом случае я ее вряд ли услышу. Именно поэтому
привлекать меня или кого-нибудь из обывателей к оценке качества звука
таких инструментов, достаточно глупо — нужно занять в этом деле
профессионалов — тех, кто в этом разбирается. Самих музыкантов.
Было проведено по всем правилам двойное слепое. Принимали участие 21
профессиональный исполнитель со стажем от 15 до 61 года каждый. Было 6
скрипок. 3 из них были новые, причем одна сделана несколько дней назад. И
еще 3 дорогущие и старые, 2 из них руки самого Страдивари, одна работы Гварнери, общей стоимостью 10 000 000 долларов.
Испытания были в затемненном помещении,
исполнителям на всякий случай надели на глаза повязку. На каждую скрипку
капнули парфюма, что бы возможная разница в запахе не сбивала с толку. И
даже скрипки передавали не напрямую, а через помощников, которые не
знали, какой из инструментов они передают испытуемым.
Есть женщины в русских селеньях — и в горящую избу войдут, и коня на
скаку остановят. Но есть подобные женщины не только в русских селеньях,
такие, как Мэй Севидж из Англии.
После смерти мужа, Мэй пытается найти утешение и приобретает в 1947
году полуразрушенный дом в графстве Хартфордшир. Вложив все свои
средства и приложив максимум усилий, она старается превратить
обветшавший сарай в дом своей мечты. Мэй самостоятельно постигает
строительное ремесло и на протяжении нескольких лет, заполняя время
своего одиночества, восстанавливает дом собственными руками.
Дом был уже отремонтирован и жизнь начала
принимать размеренный ритм, как вдруг произошло непредвиденное событие.
— Я люблю смотреть про секс. И как трахаться с девчонками. (Третий класс. )
— Бабка, пошла на … (Шестой класс. )
Мой
ребенок учится в непростой московской школе. И я, изредка приходя в
класс провести дополнительные занятия, вблизи наблюдаю непростых
московских детей.
Это неплохие дети. Есть парочка жвачных, вполне
оформившихся даже в свои восемь-девять лет. Им все равно, с чем ты
пришел, лишь бы не вызывал к доске и не ставил оценки. Они
поворачиваются спиной и шуршат фантиками. Но у большинства все еще живые
глаза. Они оживлены и раскованны, позитивны и открыты. Среди них
попадаются эрудиты. Есть и светлые головы. Родители не жалеют денег:
раннее развитие, горные лыжи, иностранные языки.
Ошеломляющие
пробелы в самых обыденных, прикладных знаниях, неготовность
сосредоточиться на чем-то, что не приносит восхищенного признания в тот
же миг, ускользают от взгляда взрослых. Еще менее очевиден прочерк в
графе, зарезервированной для добродетели: скромность, вежливость,
благодарность. Чувство возрастной и социальной дистанции.
Разговор Бориса Акунина с Алексеем Навальным, опубликованный в блоге
писателя, безусловно очень важен. В первую очередь – для знакомства с
взглядами Навального, который успел за последний месяц у кого-то вызвать
неподдельный восторг, а кого-то не на шутку напугать. На мой
взгляд, блогер, трибун, политик Навальный пока явно интереснее, чем
Навальный-идеолог. Но подождем с общими суждениями до окончания
переписки между двумя популярными людьми и лидерами оппозиции.
Хотелось
бы себе позволить только реплику по поводу имперского или национального
государства. Навальный отвечает, на мой взгляд, на этот вопрос
уклончиво или просто не очень осмысленно. Тем не менее, он
противопоставляет национальное государство имперской модели (почему-то
XIX века). Точнее, между строк звучит следующее: Россия, которую мы
потеряли уже была, коммунисты были и демократы попробовали – НЕ
ПОЛУЧИЛОСЬ. Точнее - всему свое время. И вот настало время национального
государства, по европейскому образцу. (Хотелось бы сразу задать вопрос –
Федеративная республика Германия – национальное государство?)
По
мне так обе эти модели – и имперская и национальная - ПСИХОЛОГИЧЕСКИ
опасны. Почему вообще надо говорить в этих терминам, оперировать именно
этим понятиями? Разве недостаточно вести разговор просто о достойном,
благополучном государстве, где ее гражданам живется свободно и
благополучно?
На фотографии — Никита Сергеевич Хрущев с женой. Снимок датирован 1916 годом, когда Хрущёв работал слесарем на шахте в Юзовке. Процитирую:
К XX в. достаточно высокий жизненный уровень был характерен и для рабочих провинций. Н. С. Хрущев вспоминал, что до 1917г.,работая
слесарем на донецкой шахте, он материально жил лучше, чем в 1930–е гг.,
когда был высокопоставленным партийным чиновником в Москве «…
работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в
2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку,
ботинки, самые лучшие «Скороходовские» — 7 руб. Чего уж тут сравнивать.
Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя
занимал довольно высокое место».
Затем Хрущев честно признается, что в
1930–е гг. «другие люди были обеспечены еще хуже, чем я». Понятно, что
простые рабочие и служащие получали намного меньше секретаря Московского
горкома партии. Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к
высококвалифицированной рабочей аристократии и его уровень жизни резко
отличался от большинства рабочих? К 1917г. Хрущеву было только 22 года и
получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909г. современник,
требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой
слесарь получает 50р. в месяц – жалованье кандидата в профессора, – а
хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой
Н. С. Хрущев получал не как представитель рабочей аристократии, а как
«плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным.