Мой сын любит
рисовать. Рисует часто и с удовольствием. Школа искусств, пожалуй,
единственная, куда он не просто ходит, а бежит – через весь лес, в любую
погоду. Школа нравится и ему, и нам. Однажды, после занятий по истории
искусств, сын встретил меня очень расстроенный, чуть не плакал. Пошли с
ним в школьную кафешку, попить чаю с традиционной шарлоткой.
Спрашиваю:
– Что рисовали?
Он, чуть не плача:
– Я не смог это нарисовать.
– Но что рисовали?
– Как дедушка убивал своего сына.
– ?!!! – я в шоке, в памяти всплывает Иван Грозный.
– Серьезно, ну, что рисовали?
– Как дедушка хотел убить своего сына, – так, понятно, про Авраама речь.
– А кто тему задал? И что, все дети это рисовали?
– Да, все, как папа убивал своего сына, но у меня не получилось.
Далее, за полчаса нашей посиделки в кафе я ещё несколько раз услышала
это «дедушка убивал своего сына». Казалось, он склоняет эту фразу,
пытается пристроить полученную картинку в своем сознании, найти ей там
место, что ли, – впихнуть, наконец, это «невпихуемое» в
«папа-мама-я»-концепцию, доныне нерушимую. И ощущает дискомфорт оттого,
что это нерушимое начинает потрескивать по швам.
Когда в шестой или седьмой раз за 15 минут я услышала эту фразу, я пошла к педагогу.
В Верховную Раду Украины внесен на рассмотрение законопроект
о поправках в Семейный кодекс, согласно которым дети смогут заставлять
родителей оплачивать им обучение в институте – неважно, есть ли у
родителей возможности, и есть ли у детей способности.
Сам закон звучит довольно сухо и безобидно. Однако, как следует из пояснительной записки к законопроекту,
принятие этого закона позволит совершеннолетним детям, не достигшим
двадцати трех лет и к которым родители (или один из родителей) проявляют
безразличие относительно получения ими профессионального образования,
самостоятельно обратиться с исками в суд о взыскании с таких родителей
средств на обучение в высшем учебном заведении.
На первый взгляд намерения депутатов благие, но это если не знать о
ситуации в системе образования Украины. А ситуация следующая:
коммерческих ВУЗов наплодилось как блох на бомже, высшее образование
сделали фетишем, его получает 80% школьников (а нужно оно от силы 20%),
деньги текут рекой. Качество образования при этом никакое, поскольку
студентов интересуют не знания, а «фетиш» – диплом (самые умные не
тратят время, а просто покупают его), а преподавателей и ректорат
интересует не обучение, а деньги. Экзамены/зачёты тоже покупаются,
коррупция становится основой образовательного процесса, и по сути это
главное, чему учат студентов.
«Кто не рискует - тот рискует больше всех остальных…»
(Народная мудрость)
Меня всегда восхищали люди способные решить в реальной жизни загадку про волка козу и капусту.
Даже
рыбы, у которых хватило рыбьего мужества решиться и к чертовой матери
разорвать губу, чтобы соскочить с крючка, тоже не могут не вызвать
биологического респекта…
Кстати, один ихтиолог мне рассказал, что у
любой рыбы попавшей на крючок (если ее конечно поймали не за желудок),
хватит сил порвать губу и уйти на дно, но это ужасно страшно, поэтому
большинство из них предпочитает плыть по пути наименьшего
сопротивления и боли – прямо в котелок с ухой…
Много лет назад я снимал в Ростовском госпитале репортаж о покалеченных на чеченской войне солдатах.
Безногие пацаны были очень рады новому развлечению – появлению в их
палате съемочной группы из Москвы. Они шутили и смеялись, но сами
попадать в кадр не спешили - смущались, показывая свои забинтованные
культи.
И даже я, который и глухонемого может раскрутить на
интервью, пасовал перед ними и чуть-чуть стеснялся своего полного
комплекта рук и ног…
Вдруг кто-то сказал и все подхватили: «Сейчас
из «процедуры» прикатится Колобок, он вам по любому даст интервью про
свой геройский подвиг»
Солдатики при этом искренне веселились, заливаясь детским смехом.
Из-за
процветающего браконьерства, целью которого является добыча рогов
носорога, южноафриканские черные носороги находятся под угрозой
исчезновения.
Только в этом году браконьеры уничтожили 341 особь.
С целью спасти животных природоохранная организация WWF перевозит 19
черных носорогов из Восточной Капской провинции в более безопасное
место в Лимпопо, за 1000 миль. Этот путь носороги проделали по воздуху,
закрепленные тросом к вертолету. Предварительно животным дали
снотворное.
Специалисты говорят, что такой способ перевозки
намного лучше, быстрее и легче для самих животных, нежели долгое время
трястись по кочкам в тесном ящике.
Японские салоны по чистке ушей способны кого угодно вернуть в
ностальгические деньки, когда уши чистили родители. Многие клиенты
готовы заплатить сколько угодно, чтобы в течение нескольких минут
вернуться в это беззаботное время. Именно это делает японские салоны по
чистке ушей самыми популярными в последнее время.
C тех пор, как власти Японии решили, что чистка ушей является
медицинской профессией, но не требует получения лицензии, сотни салонов
по всей стране начали предлагать такую услугу. Подавляющее большинство
клиентов — это мужчины, которые приехали расслабиться и освободить ум от
напряженных мыслей. Они вспоминают, как клали головы на колени своих
матерей для гигиенических процедур.
Это рассказ о
конкретной семье, в котором можно найти зашифрованные и откровенные
советы по воспитанию здорового, жизнерадостного и любознательного
ребенка.
Наконец я вырываюсь в долгожданные гости. Мне навстречу
выскакивает 6-летний Тема. Он визжит и пытается вскарабкаться на меня,
как обезьяна на пальму. «Сейчас! Я вам! Сделаю! Яичницу!» – задыхаясь от
восторга, выкрикивает он и уносится на кухню. Его мама Лена обнимает
меня. Когда-то она занималась у меня на группе, сейчас мы просто друзья.
Мы
проходим на кухню, и порывистый Тема вдруг становится собранным и
сосредоточенным. Почти с первого раза зажигает плиту, ставит сковородку.
По уверенным движениям я понимаю, что это не первая яичница в его
жизни. Лена кивает: «Неделю назад научились, теперь кормим яичницей
всех, кто в дом приходит».
Тема смотрит на скворчащую яичницу – так Колумб вглядывался в приближающуюся полоску земли.
На
самом деле в его маленькой жизни происходит грандиозное событие.
Накормить другого человека из своих рук – явление архетипическое. Из
разряда опекаемого он переходит в разряд опекающего, дающего.
Тема
ставит тарелку передо мной, глаза его сияют. Пока я ем, он смотрит на
меня с материнской нежностью. Я говорю: «Здорово! Я сегодня не успела
позавтракать. Я была очень голодная. А ты меня накормил. Спасибо». Тема в
восторге лезет обниматься, но он уже устал от подвигов и восхищения и
убегает в комнату по своим делам.
Заходит учительница в
класс, начинается урок. Шум, гам, и все такое, картина для большинства
из нас знакомая. Учительница стоит в дверях, молча, смотрит на весь этот
цирк. Кто-то орет: - Атас! Кто-то в ответ: - Да и до пизды! Учительница идет к своему столу, раскладывает журнал, свои бумаги. Потом тихо так говорит, выделяя двух крикунов из общей массы: - Иванов и Петров, можете стоять, остальные садятся. Здравствуйте, дети. Крикуны остаются стоять. Учитель: -
Итак, сегодня у нас будет дискуссия. Так как Петров первый использовал
нецензурное определение половых органов женщины, он будет защитником, а
Иванов – обвинителем. Имеете право вызвать по два помощника себе. Ученики, слегка растерянно: - А какова тема спора? Учитель, улыбаясь: -
Иванов будет выступать в роли инквизитора, запрещать художникам эпохи
Возрождения рисовать голых людей. А Петров будет этих художников
защищать, приводить доводы к тому, что голое человеческое тело - самое
прекрасное, что есть, и рисовать его надо. И да, можете в своем споре
упоминать конкретные имена художников, их картины. Каждое упоминание –
один балл. Чем больше баллов наберете, тем больше пятерок появится в
журнале. И все за сегодняшний урок, выбирайте помощников. И еще одна
поблажка – каждый помощник может выбрать себе других двух помощников. За
аргументированные доводы опять же – хорошая оценка. А помощники
помощников имеют право на своих ассистентов. Мы, те, кто не участвуем, будем в роли присяжных, решим - будут художники рисовать или нет? По
началу дискуссия шла вяло, но мало-помалу спор становился все жарче, и,
в определенный момент, приходилось только успевать следить за каждой
репликой. Знаете, это было нечто. Все это переходило в такие баталии,
что урока, казалось, мало. В спор оказывался вовлечен весь класс,
выходили после звонка из аудитории, продолжая дискуссию, не обращая
внимания на то, что урок уже окончен.
Howard
Schartz и Beverly Ornstein создали проект "Дизайн тела атлетов". Они
сфоткали разных спортсменов и сравнивают их телосложение. Девушки, какой
больше нравится? Мужики, какой рельеф хотели бы иметь?