Вагоны (как и в поездах) были разбиты на три класса, так что в метро,
спасаясь от уличных пробок, могли кататься и состоятельные господа. Окон
в метро не полагалось - считалось, что под землей все равно не на что
смотреть. До конца XIX века по лондонским туннелям бегали паровозы.
"На занятом рубеже
курсантам выдали кому связку гранат, кому бутылку с зажигательной
смесью. Наш командир взвода, лейтенант Кузнецов, спросил меня: « -
Хорошо бегаешь?», « - Хорошо».
Мне дали две деревянные пробки
30-40 см. в диаметре и киянку. Задача была догнать проходящий танк и
забить пробку в его выхлопную трубу. Я спросил, подойдет ли пробка по
диаметру. Лейтенант ответил, что все сделано как надо.
-Ты только
подпусти поближе,- добавил он, - и когда танк пройдет, ты тут же вскочи
в выхлопную трубу забей пробку. Тогда мотор заглохнет, танк
остановиться, и вылезут танкисты. У тебя есть винтовка. Только ты
подпусти поближе и не выскакивай раньше, чем танк поравняется с тобой.
И
вот мы легли в кювет у дороги на расстоянии 30-50 метров друг от друга.
Одну пробку я заткнул за пояс. Другую взял в левую руку, а в правой
зажал киянку. Нас замаскировали ветками. Двое суток пролежали мы в
придорожном кювете. Вставали толь
... Читать дальше »
Как-то С. Логинов в узком кругу коллег рассказывал про тракториста.
Логинов когда-то написал рассказ, в котором тракторист по пьянке утопил
один за другим несколько тракторов. Пьяницу каждый раз за это ругали и
давали новый трактор. Такая себе деревенская проза. Принес Логинов в
редакцию рассказ. Ему говорят: «Вранье! Твоего героя бы после второго
утопленника-трактора посадили или, как минимум, выгнали бы из колхоза!».
Логинов уперся, говорит: «Так в колхозе один-единственный тракторист,
другого нету. Где замену возьмешь? Ну, его, конечно, прорабатывали, а
трактор давали…».
«Ладно, – говорят, – берем рассказ. Сколько у
тебя тракторов утоплено было? Четыре? Давай хотя бы два сделаем – будет
более правдоподобно».
Логинов поспорил-поспорил, в итоге согласился – осталось два. После чего добавил грустно: