Все ближе и ближе 28 ноября - дата подписания (или не подписания)
соглашения об ассоциации с ЕС. В какой-то мере, подписание соглашения
ошибочно трактуется гражданами и блогосферой, как некая "точка
невозврата". На самом деле, это не так. Сам документ, как известно,
не гарантирует вхождения Украины в ЕС и ни к чему, кроме как к движению в
определенном направлении, не обязывает. То есть, граждане Украины не
обязаны менять сексуальную ориентацию, разрушать свою инфраструктуру и
выжигать поля и сады - это пропагандистские глупости, рассчитанные на
тех, кто с документом не знаком. Но (и это правда!) предприятия нашей
страны, если они хотят торговать на рынке ЕС (500 миллионов человек,
между прочим!), должны привести свою продукцию к международным
стандартам качества. Это тяжело, но возможно. Но самое интересное -
это танец с саблями, который танцуется вокруг этого не особенно
экономически значимого документа. И это говорит о его большой
политической значимости.
1918 год. Украина под немцами. По
Брестскому миру Россия потеряла Украину, губернии с преобладающим
белорусским населением, Эстляндскую, Курляндскую и Лифляндскую губернии,
Великое княжество Финляндское.
И чтобы два раза не ходить. Статья
про школьное образование на оккупированных немцами территориях во время
Второй Мировой войны. Главный квартирмейстер группы армий «Север» в
служебной записке пишет: «Поскольку трудовая повинность наступает только
с 14-летнего возраста, молодые люди в городах в возрасте 12-14 лет
практически предоставлены самими себе, бездельничают, спекулируют и
убивают время другими способами. Такое состояние является совершенно
недопустимым. Оно позволяет русским говорить о разрушительной системе
немцев в области культуры, что способно создать угрозу общественному
порядку».
В программу начального образования включалось не более
семи предметов: русский язык (его частью являлись также пение и
рисование), немецкий язык, арифметика, география, естествознание,
рукоделие (для девочек) и труд (для мальчиков), физкультура. Особое
внимание уделялось изучению немецкого языка. После окончания 4 класса
учащийся должен был «уметь изъясняться по-немецки в повседневной жизни».
На уроках пения позволялось петь только русские народные песни и
церковные песни.
Немцы дали право частичной автономии регионам
во введении того или иного предмета в школьную программу. К примеру,
изначально Закон Божий не фигурировал в списке 7 обязательных предметов,
но постепенно местное самоуправление само (т.е. без нажима немцев)
стало его включать в программу.
Вторым по значимости предметом,
после немецкого, шла история. «Единого учебника истории» при оккупации
не было, а потому немцы составили методички для учителей по этому
предмету. В них предлагалось особое внимание уделять «на положительные
стороны европейской ориентации России» (немецких царей, союзы с
Германией и другими странами против Наполеона и т.п.). Положительно
оценивалось переселение немецких колонистов в Россию, освобождение
крестьян от рабства в 1861 году, роль христианства в очеловечении
русских.
В современной культуре женщина очень точно
знает, что такое «горе от ума». Если создание вокруг себя атмосферы
ответственности, силы духа, логичности поступков является для женщины
приоритетной задачей, то она сразу сталкивается с противодействием
довольно большой части мужчин. Мужчины начинают игнорировать умную
женщину, не допускать её к своему миру, а часто в той или иной степени
мстить ей, наказывать за «глупость» её умного поведения. Как только
мужчина понимает, что с умной женщиной ему не удастся хоть иногда побыть
дураком, он начинает её вытеснять из своего поля зрения. Я говорю не о
дурачестве и ребячестве, умная женщина богата на юмор и сама не прочь
подурачиться, а о банальной глупости.
Дело в том, что уважающая себя женщина, а самоуважение является
следствием её ума, перестаёт играть с мужчинами в типичные бабьи игры,
основанные на чувстве вины. Она стремится создать честные и открытые
взаимоотношения, которые часто бывают не нужны мужчинам, предпочитающим
ожидать от женщин необоснованных дифирамбов в свой адрес и
беспрекословных списаний всех глупостей.
Работник московского аэропорта Шереметьево анонимно рассказал The Village о наркотрафике, террористах и о том, кого боятся невежливые сотрудники.
О том, кто работает в аэропорту
В аэропорту работают разные специалисты: те, кто регистрирует вас на
рейс, водители, грузчики, спецконтроль, который вас досматривает,
таможенники, которые контролируют пересечение границы, фээсбэшники,
которые предотвращают теракты и ловят нелегальных мигрантов, пытающихся
из России улететь в европейские страны. Есть, например, специалисты по
визам. Им можно задать любой вопрос: «Мне нужно в Папуа — Новую Гвинею, с
какой визой я могу туда ехать?» — и они ответят.
Однажды я отказалась заговорить на улице с
молодым человеком, и теперь у меня шрам на шее от уха до уха. У меня
была отличная работа, интересные увлечения, личная жизнь и планы на
вечер — я была гордостью семьи, я подавала надежды. После этого случая
уже никого не волновало, подаю ли я надежды. Лишь бы подавала признаки
жизни.
Наша встреча закончилась со счетом 9:0 — девять ножевых ранений у
меня и ноль шансов понести наказание у него. Спустя десять дней
следователю удалось добиться от меня двух слов, которые он крупными
неуклюжими буквами записал в протокол допроса потерпевшей: кавказский
акцент.
Сегодня мой соавтор написал колонку о беспорядках в Бирюлеве,
толерантности, ксенофобии, этнической преступности и атрофии
правоохранительных органов. И я впервые не могу поставить подпись под
этими правильными словами. Мне мешает мой кавказский акцент. Тот самый, с
которым обратился ко мне на улице незнакомый молодой человек.
Кения.
Только пересекли эфиопскую границу, за спиной полторы тысячи километров
грязи, в которую превращаются дороги в сезон дождей, десятки переправ и
пара смытых прямо перед нами мостов. Плюс эфиопская граница, на которую
мы приехали без разрешения на пребывания машины в стране. Дикая
влажность вокруг, задний мост машины визжит как девушка, впервые
увидевшая эксгибициониста, на кочках лобовое стекло отходит от стойки
на ширину ладони. Внутри салона идет ожесточенный спор о звуках,
раздающихся от передней подвески. Мнение о том, что пыльникам конец
является самым оптимистичным, более умные предполагают "полный кабздец",
я не силен в автомобилях, значения этого термина не знаю.
И тут
вдруг слева от дороги появляется маленькая зеленая будка, возле которой
стоят два кенийских бойца, в остатках униформы неизвестной армии, но с
внушительного вида винтарями, доставшимися им от щедрот бывших
колониалистов. Знаками нас просят остановиться, а
на местном английском просят документы. Наличие уже самих документов
достаточно, их никто и читать не собирался. Спрашивают куда-откуда,
почему такие красивые? Там же впервые спросили, не наемники ли мы. И
правда, машина с неизвестными им номерами, в которой четыре человека в
хаки. Туристов на севере Кении очень мало, а вот война в Сомали
практически рядом. Но нам все-таки поверили, что туристы, даже денег не
попросили. Попросили другое.
Дурбан.
Белый город, который вдруг населили черные. Это позже я во всей красе
увидел в Йобурге. Это ранее я видел в Мапуту. Я поначалу думал, что в
Мапуту это следствие войны, но люди сказали, что нет. Просто ушли белые.
Красивый город, красивые здания и набережные, кафе, как в Монте Карле, с
большими медными аппаратами для эспрессо, который ты тут же можешь
употребить со стаканчиком вина на белоснежной хрустящей скатерти, сидя
на антикварном стуле. Но твой взгляд упирается не в белоснежные яхты и
красавиц с длинными ногами в кабриолетах.
Честность и… персональный брендинг. Раньше
брендинг был, в основном, корпоративным. А теперь личный брендинг иногда
оказывается гораздо важнее, чем бренд компании. Как связаны между собой
личный брендинг и честность? Напрямую. Потому что когда вы строите свой
бренд, вы не можете быть честными людьми и оказываетесь в собственной
же ловушке. И для того, чтобы оттуда выбраться, нужно снова начать
говорить людям правду. Но правда состоит в том, что люди не очень-то и
любят честность. И это касается как бизнес-мира, так и личного
окружения. Что случится, если вы, вдруг, начнете честно отвечать на
вопросы и рассказывать, как у вас на самом деле дела?
Кто из
друзей лучше: тот, кто скажет правду, потому что ему его друг не
безразличен, или тот, кто промолчит или скажется, что выбор спутницы
жизни/работы/нового дома/галстука вполне даже ничего, лишь бы нравился?
Как показала практика, лучше тот, кто поддакивает или разводит руками. А
тот, кто честно отвечает на вопрос, в итоге оказывается врагом.
«Я люблю бродить одна По аллеям полным звездного огня Я своих забот полна Вы влюбленные не прячьтесь от меня…»
Аэропорт Внуково. Мой рейс на Львов уже третий час подло задерживали далекие львовские туманы. Злые пассажиры жевали дорогущие шоколадки из дютифри и выбирали – с кем бы еще поругаться? Посадку, то объявляли, то отменяли – что особенно сердило и без того нервных людей.
Смотрю - на небольшом уступчике у окна, мирно дремлет чей-то дорогущий
мобильный телефон. Только что тут бурлила толпа, а теперь все схлынули и
разошлись по залу, оставив хорошую вещь. Первым моим душевным
порывом было - найти ближайшего казенного человека в форме и отдать ему
ценную находку, но подумав, я отказался от этой идеи. Пока
ответственный работник доставит его в специальную телефоннотерятельную
службу (если вообще доставит), пока там примут меры, объявят о пропаже,
бедный раззява уже может улететь в свои: Хургаду, Гамбург или Львов. Ходить
спрашивать: - «Кто потерял?» тоже не вариант, каждый будет
интересоваться и глазеть, что сильно уменьшит масштабы и скорость моего
опроса. И тут меня посетила довольно хулиганская идея.