Один из
британских операторов сотовой связи начал продавать специальные
SIM-карты, предназначенные прежде всего для совершения звонков и обмена
текстовыми сообщениями через Skype.
Британский оператор Hutchison 3G (3 UK) начал предлагать своим
абонентам SIM-карты, которые будут позволять им звонить и обмениваться
мгновенными сообщениями через Skype абсолютно бесплатно, сообщает
MForum. Оператор стал одним из первых в Европе, не только открывших
свои 3G−сети для Skype, но и сделавшим ряд спецпредложений для
пользователей этого популярного VoIP-мессенджера. В частности, 3 UK уже
выпускал кобрендинговые Skype-трубки совместно с компанией INQ.
Операторы по-разному относятся к VoIP. Всего существует три варианта
взаимодействия сотовых компаний, привыкших получать прямые прибыли от
пользовательских разговоров и текстовых сообщений, с этим явлением.
Первый — запретить. В частности, американские операторы в условиях
контракта не разрешают передавать VoIP-трафик через 3G−сети, однако
спокойно относятся к использованию VoIP в зоне действия WiFi. Иные, как
немецкий T-Mobile, полностью блокируют VoIP-сервисы. Другие, и в их
числе российский «Мегафон» со своим сервисом «Мультифон», следуют
крылатому изречению «Не можешь остановить — возглавь» и создают
собственные приложения для передачи голоса через Интернет.
Такие, как 3 UK, идущие третьим путем — разрешение и поддержка — в
меньшинстве, по крайней мере, пока. «В ближайшие год-два такое
поведение операторов вряд ли может стать массовым трендом, поскольку
большинство «сотовиков» психологически не готово тому, чтобы открывать
свои сети сторонним провайдерам VoIP», — полагает ведущий консультант
J'son & Partners Consulting Виталий Солонин. Тем не менее, в пути,
выбранном 3 UK, г-н Солонин видит не только хороший имиджевый шаг, но и
задел на коммерческий успех. Есть несколько составляющих извлечения
прибыли — не только прямых (продажа SIM-карт и телефонов, возможные
отчисления от Skype при совершении абонентом платных звонков вне сети и
прочее), но и косвенных — увеличение лояльности абонентов и уменьшение
их оттока к конкурентам.