Компания
Google открыла «Фронт освобождения данных». Этот ресурс поможет
разрушить барьеры в обмене данными между различными интернет-сервисами.
Сейчас многие социальные сети ограничивают возможности пользователей
управлять своими данными.
Компания Google запустила новый сервис, который получил громкое название «Фронт освобождения данных» (Data Liberation Front, DLF).
На портале «фронта» подробно разъясняется, каким образом можно
импортировать личные данные из различных служб на сервисы конкурентов и
наоборот.
Среди «освобожденных» половина сервисов Google,
в том числе YouTube, почта Gmail и агрегатор новостей Google Reader. На
сайте описана процедура, как экспортировать документ из Docs &
Spreadsheets в формат Microsft Word или сделать копию почтовой
пересылки Gmail и переадресовать входящие письма на новый адрес на
Hotmail или Yahoo Mail .
Переезд без вещей
В
поисковой компании констатируют, что пользователи оставляют в cети
огромное количество данных, но в управлении этой информацией недостает
гибкости.
«Представьте, что вы съезжаете с квартиры, но
хозяин не разрешает вам забрать с собой свои вещи – ни фотографии, ни
подарки, ни одежду. Это заставит большинство людей отказаться от идеи
переезда. Такая ситуация опасна не только для вас как квартиросъемщика,
но и для отрасли недвижимости в целом, так как исчезнут мотивы для
строительства более качественного жилья», – образно объясняет в своем
блоге Брайан Фицпатрик (Brian Fitzpatrick), возглавляющий группу
инженеров DLF.
Google рушит крепость
Как
пишет издание Cnet News, у Google есть несколько мотивов, чтобы
разрушить «крепость, возведенную вокруг пользовательских данных».
Во-первых, так компания собирается предотвратить возможные
расследования антимонопольных органов. Во-вторых, это психологический
трюк, чтобы сохранить лояльность пользователей: зная, что всегда есть
возможность уйти и забрать с собой свои данные, люди будут чувствовать
себя свободнее и останутся на сайте.
Facebook присвоил чужие фотографии
Как
правило, в социальные сети или на сайты фото- и видеохостинга очень
легко загрузить информацию, но, например, получить назад свои
фотографии в случае потери оригиналов крайне проблематично.
Более
того, в феврале 2009 года Facebook даже убрал из текста правил
пользования сайта положение о том, что при удалении аккаунта его
владелец вправе удалить вместе с ним все материалы, которые он выложил,
– фотографии, видео, заметки, сообщения и т.д. Это вызвало волну
критики, а компанию обвинили в том, что она собирается присвоить себе
контент пользователей.
Неудалимый «ВКонтакте»
Вопрос
защиты пользовательских данных, которые оказываются в руках
интернет-компаний, неоднократно поднимался правозащитниками. Например,
в 2008 году после рассмотрения жалобы Еврокомиссия ограничила до шести
месяцев срок, в течение которого поисковые компании могут хранить
конфиденциальные данные о пользователях.
До этого Google и
Yahoo хранили данные о сетевой активности людей в течение полутора лет.
Анализ такой информации используется для подбора более релевантной
рекламы.
В России проблемы, связанные с конфиденциальностью
интернет-данных, получили гораздо меньшую огласку. Например, в
социальной сети «ВКонтакте» не предусмотрена возможность «стереть»
аккаунт, поэтому тот, кто хочет уйти, вынужден вручную удалять все
выложенные данные, чтобы оставить после себя пустую страничку.
http://www.gzt.ru/
|