В ближайшие несколько лет на
российских железных дорогах появятся новые вагоны с шестиместными
боксами вместо плацкартного проходного двора, а купейным вагонам
добавят второй этаж
Новые вагоны сконструировали на Тверском
вагоностроительном заводе (ТВЗ). Обновленная версия плацкарты теперь
напоминает купе. На месте боковых полок — коридор, а в боксе вместо
четырех мест — сразу шесть (по три друг над другом). Вагон напоминает
европейское купе, но там всего три места (правда, многие считают их не
очень комфортными: сесть на полке, даже скрючившись, невозможно).
Бокс отделен от прохода прозрачной стеной и дверью.
Туалеты — в одном конце вагона. Рассчитана новинка на 54 человека —
ровно столько пассажиров могут одновременно ехать в привычной
плацкарте.
Купейный вагон, в свою очередь, превратился в
двухэтажный дом, хотя дверь в него и находится на прежней высоте.
Внутри его разделили на три этажа. На первом и последнем по 8 купе, в
каждое — отдельная лесенка. На среднем уровне — блок из трех туалетных
комнат. Теперь в вагоне могут ехать 64 человека, а не 36. Правда, в
купе низкие потолки и почти нет места для личных вещей.
"Вагоны стали комфортными: кондиционеры, индивидуальная
подсветка, современные материалы. Например, двери сделали со
стеклопакетами, у них мягкий ход и они не хлопают", — рассказал
испытатель новой техники старший осмотрщик вагонов депо "Бирюлево"
Кирилл Лакин. Эти изобретения придут на смену износившимся и морально
устаревшим вагонам. Правда, как сообщил пресс-секретарь Российских
железных дорог Дмитрий Перцев, нескоро: не раньше 2011 года. Только к
этому времени ТВЗ начнет их серийное производство, рассказывает "Труд".
Смотреть фотогалерею. Всего фото: 10
|