Русская православная церковь в скором времени,
возможно, запустит новый миссионерский проект. В Канцелярию Московского
патриархата поступило предложение создать компьютерную программу
по изучению основных законов христианства. По задумке ее автора,
приобщаться к канонам православия можно будет в формате игры-симулятора наподобие знаменитой Sims или Line Age.
Прогрессивные представители Русской православной церкви нашли еще один возможный способ привлечения молодой паствы.
Как стало известно Infox.ru, на рассмотрении в канцелярии
Московского патриархата сейчас находится довольно радикальное для РПЦ
предложение: создать новый просветительский проект в формате
компьютерной игры. Правда, автор идеи само слово «игра» не одобряет,
считая, что у его проекта принципиально другие цели.
Новая компьютерная программа, если ее создание одобрит патриарх,
позволит пользователям в привычном формате – похожем на известную игру
Sims – освоить жизнь по заповедям.
Новый путь к пастве
Смелая идея использовать приемы компьютерной игры в миссионерских
целях пришла монаху РПЦ Максиму, который поделился с Infox.ru
ее подробностями.
Возвращаясь однажды из командировки в Ульяновск, он разговорился
с соседом по купе. Тот посетовал на то, что православная церковь
слишком консервативна и мало что делает для привлечения молодежи. Монах
Максим неожиданно нашел единомышленника. Через несколько часов такого
неофициального разговора основная идея уже родилась: нужен некий online
проект, который, используя те же психологические и технологические
приемы, что и игры, поможет легко и увлекательно узнать об основных
законах христианства, о правилах и традициях православной церкви.
Несколько месяцев монах Максим вынашивал свою идею, советовался
с архиереями и священниками и в июле направил прошение патриарху,
в котором изложил суть проекта.
Церковь онлайн
По задумке автора, пользователь создает своего персонажа: выбирает
пол, возраст, внешний вид. Дальше этот персонаж под управлением своего
«владельца» развивается от уровня к уровню. У участника проекта есть
возможность строить светскую жизнь своего героя, основанную
на заповедях, положительным поведением зарабатывать поощрения,
а за неправедные поступки получать некие лишения.
Можно выбрать путь развития и в церковной сфере: женские персонажи
могут становиться сестрами милосердия, монахинями или игуменьями
монастырей, мужские – семинаристами, священниками, епископами.
«Молодежь в любом случае проводит время в виртуальном мире, и будет
лучше, если они будут учиться не «стрелять и убивать», а развиваться
в духовном плане», — поясняет монах Максим.
Помимо «основного поля» обучающий проект (автор избегает слова
«игра») предусматривает квесты: путешествия в библейские времена,
в древний Иерусалим, Галилею, в места проповеди Апостолов, в древнюю
Русь. «Отдельным квестом можно сделать участие в богослужении — для
изучения литургики, церковного устава», — делится своими планами автор.
При этом он соглашается, что к воплощению его идеи следует подойти
предельно осторожно, свести к минимуму риск святотатственного отношения
к Церкви и ее святыням. «Очень важно сделать акцент на том, что
никакого отношения к реальной жизни Церкви этот проект не имеет.
То есть наличие статуса в online-проекте говорит лишь о том, что
человек получил довольно большой багаж знаний, но ни в коей мере
не имеет никаких священных степеней. Плюс ко всему, очень важно
проследить за тем, чтобы в проекте не были изображены церковные
таинства. Это может быть расценено как святотатство. В любом случае,
несмотря на то что проект интересен и необычен, нужно учитывать степень
его сложности – важно предусмотреть любые его последствия и подойти
к созданию очень ответственно», — объяснил автор.
Для контроля над созданием проекта изобретатель ноу-хау предлагает
создать нечто вроде попечительского совета, курирующего проект.
«Я не претендую ни на какие авторские права, — говорит монах Максим. —
И руководство проектом я и не хочу, да и, наверное, не смогу
осуществлять. Это должен быть человек, с одной стороны, авторитетный
и серьезный, а с другой – обладающий прогрессивными взглядами. Скажем,
такой, как епископ Меркурий (председатель Синодального отдела
религиозного образования и катехизации. — Infox.ru) или Владимир Легойда (председатель синодального информационного отдела Московского патриархата. — Infox.ru)».
Монах Максим уверен, что при качественном исполнении его проект
будет интересен и полезен самой широкой аудитории – от школьника
до семинариста.
«Конечно, это дорогостоящая затея, — признает монах Максим. —
Но я уже говорил с некоторыми фирмами-производителями (в том числе
крупными российскими) и инвесторами – есть желающие взяться. Для
инвесторов тут не только коммерческий, но и имиджевый интерес».
Осталось дождаться официального ответа из канцелярии патриархии.
По сведениям монаха Максима, проект уже изучили в информационном отделе
РПЦ. Однако в любом случае на превращение идеи в конкретный продукт
потребуется не менее полугода.
http://www.infox.ru/authority/mans/2009/08/26/RPC_pishyet_simulyat.phtml
|