"Вымпелком" продал более 750 000 мобильных USB-модемов за год
начиная с июля 2008 г., рассказал представитель компании. А у МТС за
этот же период пользователями модемов стали более 750 000 человек,
сообщили в пресс-службе компании. "Мегафон" такие данные не раскрывает.
По оценкам iKS-Consulting, с июня 2008 г. по март 2009 г. "Мегафон"
продал около 240 000 модемов. А "Скай линк", начавший продавать модемы
три года назад, за это время реализовал 800 000 устройств, за последний
год около 300 000, уточняет его представитель Ольга Пестерева. Таким
образом, примерно за год у четырех операторов появилось около 2 млн
абонентов с модемами. Продажи USB-модемов уже сопоставимы с
подключениями абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в
интернет, отмечает аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков. По
данным AC&M-Consulting, за 12 месяцев (начиная с июня 2008 г.)
провайдеры фиксированного ШПД увеличили число клиентов на 2,9 млн до
9,5 млн человек. Мобильный и фиксированный ШПД это два разных сегмента,
которые не пересекаются, считает представитель "Акадо столицы" Дмитрий
Захаров. Мобильная связь всегда была дополнением к фиксированной,
подавляющее большинство людей продолжает пользоваться обычным
телефоном, хотя у них есть мобильный, объясняет Захаров. Но в
июне провайдеры фиксированного доступа в интернет подключили лишь 98
000 человек. А по оценкам представителя МТС, сотовые операторы продают
ежемесячно 200 000 модемов (с учетом "большой тройки", CDMA-оператора
"Скай линк" и WiMax-оператора "Скартел"). Массовая продажа
USB-модемов "большой тройки" началась после запуска первых сетей
третьего поколения (3G) в регионах. В 2007 г., когда были выданы
лицензии на 3G, дилеры были не готовы закупать специальное оборудование
для мобильного интернета, поэтому операторы приняли решение продавать
модемы самостоятельно, рассказывал недавно топ-менеджер одного из
операторов.
http://www.e1.ru/
|